«Мы имеем полное право на своей земле отмечать этот праздник»

На модерации Отложенный

Протоиерей Геннадий Беловолов считает экстремистской позицию, занятую в отношении Дня крещения Руси сайтом Ислам.ru …

«Можно отметить разумность и своевременность этой инициативы, потому что когда мы ищем некую историческую точку опоры для нашего движения вперед, безусловно, все линии нашей духовной жизни, все наши исторические ретроспекции, а стало быть, и перспективы сходятся именно в акте крещения Руси. Как для каждого человека День крещения - это особый праздник, так и для страны день ее крещения должен считаться днем ее духовного рождения. Приходится только удивляться, что раньше мы не праздновали День нашего духовного рождения», - сказал в интервью «Русской линии» известный петербургский священник, настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов, комментируя внесение правительством в Государственную Думу изменений в статью 1.1 действующего федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России», предлагающие на государственном уровне праздновать День крещения Руси.

Тем временем, эта инициатива российской власти вызвала осуждение части мусульманского сообщества нашей страны. Так, сайт Ислам.ru в статье с показательным названием «Чего тогда стоит наш Ислам? Чего стоим мы все?», выступил резко против государственного отмечания Дня крещения Руси. «Новая инициатива властей по объявлению 28 июля Днем крещения Руси всколыхнула мусульман России. Не говоря о том, что дата сама является весьма условной, что крещение в тот день принимала все-таки Русь Киевская (поэтому празднование ее в Украине, государстве суверенном, пути которого все же разошлись с нашей страной, закономернее), подобная демонстрация единения государства и Русской Православной Церкви опасна, прежде всего, для последней», - говорится в статье, автор которой - Салих Демидов - «предостерегает» Русскую Церковь от «слияния с госаппаратом».

По мнению С.Демидова, и праздновать-то русскому народу особо нечего. «Весь этот «компот» из племен, имевших своих божков, с «непромытыми» СМИ мозгами, вдруг как один приняли новую веру? - задается он вопросом, на который категорично отвечает, - «Всенародного одобрения решений последнего пленума ЦК» нашими предкам, конечно, не было. Новгородцы бились с киевскими дружинниками смертным боем, защищая идолов. Вятичские, мерянские и мордовские жители долго даже не пускали к себе миссионеров». «Коренной поворот к Христианству в сознании людей произошел лишь во времена Золотой Орды, когда ханы проводили христианизацию русских земель, покровительствуя православному духовенству», - убежден мусульманский автор.

«Инициатива этого праздника пошла из Киева и она оказалась востребованной, так как имеет глубокий духовный смысл, - продолжил свой комментарий отец Геннадий Беловолов. - Эта дата напоминает нам о наших исторических корнях, о нашей духовной самоидентификации. Кроме того, эта идея обладает и колоссальным объединительным смыслом для трех государств: России, Белоруссии и Украины. Более того, все народы населяющие Россию, конечно же объединены вокруг русского народа, не замечать или отрицать это - рубить сук на котором сидят все народы живущие в пределах России. Поэтому установление этого праздника, несомненно, станет духовно-значимым событием. И на этом фоне тем более удивляет позиция исламской общественности.
Не понятно правда, насколько позиция сайта Ислам.ru реально поддерживается широкими кругами или это мнение небольшой группы. Интернет ведь далеко не всегда дает объективное представление об общественном мнении. Но в любом случае позиция занятая этим сайтом маргинализирует мусульман России, ставит их в роль пятой колонны.Российские мусульмане, всегда отличавшиеся глубоким патриотизмом как по отношению к Русскому Царю, так и к своему Отечеству, никогда прежде не высказывали подобных мнений.Мы помним, что в 1917 году хан Нахичеванский оказался верен Царю, несмотря на то, что многие русские генералы его предали. Поэтому хотелось бы верить, что позиция сайта не отражает общего настроения мусульман. Думаю, любой мусульманин осознает, сколько дала ему Россия и сколько дает она ему сейчас. Какая это радость и по большому счету, честь, жить в Российском государстве».

«Жизнь в России, безусловно, требует уважения к историческим традициям русского народа, к его исторической памяти. Широко известно, что у мусульман один из главных обычаев - это обычай гостеприимства. Гостеприимство предполагает уважение к святыням дома, в который входит гость. В данном случае святыни России, святыни русского народа требуют глубокого уважения от всякого, кто входит в этот дом, тем более, что мусульмане не гости, а жильцы этого дома. Поэтому я думаю, что позиция, занятая автором статьи на сайте Ислам.ru - это позиция экстремистская, деструктивная, она носит характер разжигания религиозной вражды. Русский народ заслужил иное отношение к себе, к своим праздникам, к своим святыням. Мы имеем полное право на своей земле отмечать этот праздник. Большинство народа в России является крещенными, а это является следствием акта, совершенного Великим князем Владимиром. Этот праздник, безусловно, носит государственный смысл. Крещение Руси было одним из государствообразующих событий. Оно способствовало становлению Российского государства, вывело его на мировую арену, ввело в семью христианских государств и народов. Это событие для государства столь же значимо, как и для нашей Церкви. И то, что наши законодатели решили выразить почтение этому событию вполне естественно», - считает священник.

«Празднуя этот день, мы празднуем свой День рождения как народа, потому что до этого были лишь разрозненные племена, - продолжил пастырь. - Князь Владимир, совершив крещение, всех объединил в единую православную общину, в единый народ. С того времени русский и православный стали синонимами. Стало быть, Россия и Православие стали понятиями синонимическими. И тот, кто пытается вырвать из контекста России её крещение, кто очерняет это событие, по сути занимает антигосударственную позицию».

«Для меня этот праздник представляется чрезвычайно важным ещё тем, что он углубляет сам масштаб восприятия нашей истории. К сожалению, за последние 80 лет нас приучили к тому, что история России якобы началась только в 1917 году, а до этого было не пойми что. Празднование крещения Руси открывает нам подлинные горизонты нашего исторического пространства. Мы будем ощущать себя единым народом, начиная с 988 года. А это значит, что праздник ещё решает существенную проблему русского, белорусского и украинского народов. Празднуя его вместе, мы понимаем, что мы, по сути, один народ, вышедший духовно из Днепровской купели. Это самая важная константа для наших народов, а всё остальное - это факультативно. Какие-то небольшие отличия в языке, какие-то естественные различия в менталитете, они лишь дополняют наше единство в многообразии. Но самое главное в том, что мы все крещены в одной купели и представляем духовно единый народ. Поэтому этот праздник носит глубоко концептуальный и исторический характер, и он сыграет свою колоссальную роль в нашем духовном объединении пространства, которое именуется Святой Русью», - заключил протоиерей Геннадий Беловолов.