Об участии Союза Русского Народа в выборах в Государственную Думу
На модерации
Отложенный
«Союз постановляет себе непременною задачею принять самое деятельное участие в выборах в Государственную Думу членов, преимущественно из своей среды, для проведения в жизнь целей, преследуемых Союзом».
Устав Союза Русского Народа 1905 года, п. 8.
Образованным православным людям, в том числе, священникам, как правило, не надо доказывать, что демократия не подходит для России. Большинству также очевидно, что единственной альтернативой демократии является православная монархия, что она традиционна для нас и весьма желанна, поскольку Богоугодна. Больше того, все сходятся и на том, что основная катастрофа ХХ века произошла не в октябре 1917-го, а в феврале, а октябрь был уже следствием катастрофического развития событий, хотя и очень существенным, и апокалипсическим... Казалось бы, дальше должен следовать вывод: вернём монархию - вернём Россию... И с этим все соглашаются. Но как только доходит до дела, тон немедленно становится другим.
Ибо дальше этих рассуждений обычно следует мысль, что монархия, дескать, сегодня невозможна из-за низкого уровня морали и не достаточной воцерковлённости народа. К сему, добавляют, что воссоздание монархии будет чуть ли не обязательно сопровождаться подменой, то есть и пытаться нельзя, ибо страшно даже представить, что будет... И наконец делается парадоксальный вывод: лучше ничего для восстановления монархии не делать, а только молиться Богу и ждать, ибо дело сие (восстановление православной монархии) превыше сил человеческих. (С последним, разумеется, спорить невозможно. Ибо без Бога в России можно восстановить только опереточную монархию. На этом обычно дискуссия завершается).
Таково мнение и большинства православных экспертов, которое вполне устраивает самых ярых противников монархии.
А между тем, монархическая идея, при всей её ясности и плодотворности, остаётся маргинальной для множества граждан России, которые даже вообразить себе не могут, что когда-нибудь, а, тем более, скоро, в России будет восстановлена монархия.
Кто же виноват в том, что народ наш так далёк от единственной спасительной идеи - идеи монархического устройства государства? Не виноваты ли в этом, в том числе, и мы, современные монархисты, вернее наша бездеятельность, вялость, слабость веры, нежелание разговаривать с народом, идти в реальную политику и, что называется, «нести идею в массы»?
Кто из нас сегодня готов этим заниматься хотя бы с таким же энтузиазмом, как когда-то несли свои разрушительные идеи эсэры и марксисты?
Похоже, что мало таких сегодня, к сожалению, очень мало. Наверное, они есть, но их ещё надо разбудить. Был человек: Вячеслав Михайлович Клыков, богатырского духа, да не стало... Но где же последователи?
А ведь предшественники наши в этом были смелыми и решительными, они шли к народу, чтобы остановить наступающую революцию...
Для наших предшественников - членов Союза Русского Народа 1905-1917 гг. - участие в выборах в Государственную Думу являлось одной из главных задач, поскольку, именно так можно было реализовать уставные цели Союза: политическую поддержку Самодержавия, защиту Православной Церкви и интересов русского народа.
Само создание Союза Русского Народа по существу было связано с Высочайшим «Манифестом 17-го октября», в соответствие с коим учреждалась Государственная Дума как законодательный орган. Манифест был воспринят многими русскими патриотами как вынужденная уступка Государя, отступление от идеи Самодержавия в сторону конституции, в нём легко можно было усмотреть победу революции.
Однако благодаря Манифесту возникла передышка в уличных выступлениях, стало очевидно, что центр политической борьбы смещается с улиц и баррикад в стены будущей Государственной Думы. (Выборы в Думу были назначены на март - апрель 1906 года). В это время спешно образовывались партии «конституционных демократов» и либералов-«октябристов», которые стали готовиться к будущим выборам в качестве новой западнической политической силы.
Изменения в политической обстановке в связи с выходом манифеста вынудили патриотов сплотиться для отпора революции, наступление которой ожидалось в стенах новообразованной Государственной Думы. От того, каким будет состав будущей Думы, зависело очень многое. И тогда возник оргкомитет Союза Русского Народа.
Сегодня нам известно, что (I-IV) Государственная Дума сыграла свою роковую роль в судьбе Российской Империи. Именно она стала рассадником и главным штабом революционных сил. Несмотря на самоотверженные усилия русских патриотов, в Думе они всё время были в меньшинстве. Хотя в этом, вероятно, была не только и не столько их вина. Слишком далеко зашли процессы апостасии, слишком давно происходила обработка общества, слишком многое к тому времени было уже отдано антимонархической революции, которая готовилась сначала в умах и душах людей...
Очевидно, что сегодня, спустя почти сто лет, состав Государственной Думы также не отражает реального состава общественно-политических взглядов в России. Не отражает и тысячелетней духовной традиции нашего народа. В ней, как и сто лет назад, мало патриотов, явно не достаточно людей, искренне и глубоко верующих в Бога. Современная законодательная власть проявляет все признаки приземлённого материализма, кланового и партийного эгоизма, коррупции, равнодушия к коренным интересам русского народа, безнравственности и русофобии. Ни одна из думских партий не является национально-русской и православной. Создание таковых в соответствии с Законом «О политических партиях» запрещено законодательно. Весьма далеко Федеральное собрание (Госдума и Совфед) и от материальных нужд простого народа, что многократно доказывало принимаемыми законами.
И это не удивительно.
Если первая Государственная Дума при Государе Николае II избиралась наподобие Земского Собора по квотам от сословий, если выборы в Верховный Совет СССР тоже шли по квотам от «классов трудящихся», то постсоветская Дума избирается без всякого сословного представительства, по партийным спискам, вобрала в себя худшие черты продажной западной демократии, став, по сути, собранием «профессиональных лоббистов» тех или иных олигархических структур. Конечно, не все депутаты таковы, есть и вполне честные и патриотичные, но в большинстве нынешние законодатели не соответствуют главным задачам, стоящим перед государственным органом такого уровня, особенно в наше время и в наших экстренных обстоятельствах. И причина здесь, на наш взгляд, очевидна - люди, которые там заседают, мыслят, в основном, безответственно, живут интересами «успешных людей» последнего двадцатилетия, инерцией государственного распада и пораженчества, вульгарно-корыстных интересов и разборок. Нет никого, кто имел бы право спросить с них: что реально сделано для страны?
Потому и в борьбе с коррупцией и в борьбе за техническую модернизацию в не видно прогресса, не говоря уже о духовных и культурных сферах деятельности, несмотря на высказанное Президентом РФ Д. А. Медведевым желание что-то всерьёз изменить.
Ясно, что стремление жить в динамичной, имеющей обратные связи со всеми социальными слоями, действующей в интересах всего народа, органичной для России политической системе во главе с сильным и нравственным правителем противоречит интересам тех, кому и так хорошо, кто паразитирует на сырье или торговых спекуляциях, кто надеется сохранить обретённое за счёт других богатство посредством круговой поруки и мафиозных связей. Эти готовы высасывать из России соки до тех пор, пока страна не умрёт в конвульсиях и не развалится на части. И последнее - более чем серьёзный фактор, прямо влияющий на перспективы любых инициатив.
Так что же делать в этой ситуации искренним патриотам-монархистам?
Отказаться от политической борьбы, занимаясь исключительно культурно- и духовно-просветительской деятельностью, как нас к тому призывают представители всё тех же правящих кланов? Ждать, когда плод созреет и сам упадёт к нашим ногам?
Но не является ли это маниловщиной? И не дезертирство ли это?
Очевидно, что отказ от борьбы за политический идеал означает сдачу позиций, добровольный переход в уютную просветительскую нишу и невыполнение главной миссии Союза - возрождения Православной Самодержавной Монархии, то есть фактически означает добровольную самоликвидацию. Как можно провозглашать высшей ценностью ПРАВОСЛАВИЕ-САМОДЕРЖАВИЕ-НАРОДНОСТЬ, и при этом отказываться от борьбы за эту высшую ценность? Или как ещё «выступать за монархию», кроме участия в публичной политике, каковой являются будущие выборы в Думу 2011 года, обещающие быть весьма важными для судьбы России? Ведь мы определённо скатываемся в политический кризис...
Оппозиционные «бытоулучшительные» партии готовятся занять заметное место в будущей Думе, предвидя ослабление позиций проправительственной «Единой России». «Единороссы» изо всех сил сопротивляются, стараясь сохранить свою искусственно созданную монополию на руководство Думой и штампование законов. Мы сочувствуем оппозиции, поскольку с ними поступают не справедливо, а созданная система удержания власти лжива и нуждается в решительном изменении. Если «Едро» заявляет, что в стране действует конституция и законы, которые ей соответствуют, то давайте проверим эти законы на соответствие конституции, давайте проверим выборную систему на честность и легко выявится её откровенно программируемый характер. Для чего нужно вульгарное мошенничество с голосами? Для чего вводить 7 и 5 процентные барьеры? Для чего указывать численность членов партий или заставлять их собирать подписи перед выборами? Для чего напрягать губернаторов? загонять всех администраторов в свою партию и не пускать оппозицию в процесс формирование избирательных комиссий?
Для чего компьютерная система ГАС-выборы, которую легко настроить на любой результат? Мы что, считать разучились? Почему бы просто не поставить прозрачные урны, как на Украине? - В этом и многом другом оппозиция права.
Однако, в то же время, для нас очевидно, что все эти споры между партиями носят исключительно материалистический характер: спорят о власти и собственности. Главные же вопросы, такие как роль и судьба русского народа, значение покаяния, выбор самобытного политического строя, духовное значение России, правда в общественных отношениях - в этой бесконечной «демократической» полемике между оппозицией и партией власти даже не затрагиваются, как совершенно не нужные для тех и других.
А что же традиционалисты, носители Русской идеи, где они? - Они просто отсутствуют в политическом поле, у них нет партии, нет духа создать партию, чтобы хотя бы напомнить о своих вечных ценностях людям.
Монархисты не верят в победу на выборах, памятуя о своей материальной немощи, а также о том, что истина, как правило, остаётся в меньшинстве...
Но мы уже говорили, что призывать своих соратников на баррикады - это тоже не наш путь. Союз никогда не был революционной силой и никогда не станет таковой, поскольку это противоречит самой природе православного русского человека. Только в крайнем случае, как это было в 1905-1917 годах, союзники для самозащиты применяли оружие против врагов. Нам необходим мирный путь изменения власти, ибо только он является православным и только он сохранит русский народ для будущего.
Так что же делать?
Думаю, ответ очевиден. Надо брать пример с наших предшественников. Надо участвовать в выборах в Госдуму. Надо добиваться, чтобы эти выборы были честными. Надо идти и побеждать на этих выборах...
Но тут немедленно возникают вопросы.
Некоорые наши коллеги убеждены в том, что исполнять пункт 8 Устава СРН надо, участвовать в выборах надо, но надо это делать в составе каких-то других партий, то есть, ни в коем случае не создавать свою, отдельную.
Почему?
Ну, конечно, потому что «партии разделяют народ, что это не наше изобретение, что нас всё равно обманут, что наши противники хитрее нас и у них деньги, а у нас их нет, что мы всё равно проиграем» и прочее упадническое из набора. Словом, всё, что мы можем, это - помогать другим партиям или не участвовать в выборах вообще.
Позвольте, но это же не только какое-то малодушие, слабость веры и разума, не свойственная русским монархистам, это же ещё и очевидный абсурд!
Если вы считаете себя монархистами, как вы можете агитировать за неприятелей монархии - коммунистов, или за таких же неприятелей монархии - либералов?! Разве непонятно, что речь идёт о будущем страны? О выборе образа будущего, о его духовном наполнении? Православная монархия - это добровольное признание над собой власти Бога через Его Помазанника-Царя, это искреннее желание подчиняться Богу и, как следствие, Царю. Коммунисты же и либералы - это откровенные или скрытые богоборцы, тайные или явные враги Христа.
Голосование за коммунистов и либералов, а тем более, прямое участие в их выборной кампании для монархиста крайне нежелательно, так же, как творение идола из коммунистического диктатора, богоборца и виновника гибели миллионов русских людей И.В.Сталина, что сейчас происходит с некоторой частью современных патриотов, оскудевших терпением в ожидании позитивных перемен... (Должно быть, некоторые из оппонентов идеи создания монархической партии уже связаны с какой-то из существующих партий, поэтому создавать другую партию им не с руки. Но разве это не измена тысячелетней Русской идее?)
Вот, к примеру, совсем недавно партия власти создала свой клуб сторонников православной политики. Это прекрасно и, с нашей точки зрения, заслуживает поддержки. Депутаты, собравшиеся в клубе, в этом наши единомышленники. Они понимают, что без православия России не быть. Но... стоило только этому клубу хоть что-то в таком роде заявить от имени «крыла» Единой России, тут же раздался окрик с другого «крыла»: дескать, никакие мы не православные, не надо нас дискредитировать!
О чём это говорит? Это говорит о том, что иной идеологии, кроме либерализма у современной партии власти быть не может, потому что это не партия, в полном смысле, а сборная солянка. И главное в ней - всё тот же материальный интерес удержания власти, совпадающий, в основном, с интересом олигархии. Прискорбно, но факт.
(Я бы, конечно, посоветовал этим «крыльям» честно развестись и зарегистрировать развод. Одно из них, став самостоятельной партией, от этого определённо выиграло бы).
Итак. Участвовать в выборах надо, это наш гражданский долг, но уж, конечно, не в составе какой-нибудь «бытоулучшительной» социалистической или либерально-демократической или коммунистической партии.
Только под собственными знамёнами, только в составе монархической партии, которая будет разделять наши идеалы и прямо исповедовать наше стремление воссоздать Третий Рим и Святую Русь. Иначе нам на выборах делать нечего!
Да, это путь тернистый, это путь к сердцам, многие из которых очерствели за долгие годы духовного безпамятства, это не короткий и льстивый путь к желудку, это, возможно, исповеднический путь, но это путь за Христом для тех, кто без лести предан ещё неизвестному для нас будущему Государю и самой идее православной монархии.
На что звучит ещё одно возражение.
Особенность демократической системы в том, что она обзавелась скрытыми бюрократическими механизмами, чтобы не допустить создания и победы новых партий, угрожающих монополии олигархических сил. Поэтому некоторые наши коллеги говорят: «Система незыблема. Система была создана при президенте В. В. Путине, с выборами нового президента в ней ничего не изменилось - везде по-прежнему его люди. Зачем растрачивать зря порох, если никто нас не зарегистрирует или не допустит до выборов, огромные усилия будут выброшены в мусорную корзину одним движением руки какого-нибудь (впрочем, известно какого) чиновника!».
На это приходит в голову следующий ответ.
Помимо зыбких человеческих расчётов и установлений в мире действует Промысл Божий. На нашем веку, не раз приходилось наблюдать как то, что вчера кому-то казалось незыблемым, сегодня рассыпалось в прах. То, что вчера казалось сном, сегодня совершалось наяву. В истории человечества таких примеров несравненно больше...
Мы обязаны делать то, что велит нам наша совесть, наша вера в Бога, наш долг перед Отечеством, перед ближними, уповая на Божию милость... Остальное - в руце Господа нашего Иисуса Христа. И ещё. Сказано старцами: не предрешайте, оставьте место воле Божьей.
Говоря же обыденным языком: «Под лежачий камень вода не течёт». Бог помогает труждающимся во славу Его, а не ленивым и неверам. Приложи к молитве труд, а потом уже ожидай помощи Божьей.
Наконец, последний вопрос-возражение со стороны наших сомневающихся коллег-монархистов.
А кого же вы предложите людям в качестве будущего Царя? За кого агитировать будете? За дом Романовых? За Георгия Гогенцоллерна? Или за современную власть?
Ответ должен быть совершено честным и принципиальным. Кроме того, он должен быть церковно-каноническим.
Мы понимаем, что сегодня, спустя почти столетие после революции, нет ни одного потомка Дома Романовых, который бы соответствовал требованиям Закона Российской Империи о престолонаследии. Все мыслимые нами кандидаты и династии одинаково удалены от трона и требуется особый знак свыше, чтобы узнать, кто же действительно избран Богом занять Российский престол. Иными словами без Всероссийского Земского Собора восстановить православную монархию в России невозможно.
Но!
Мы верим, что Господь уже избрал будущего Государя и лишь дожидается, когда и мы, совершив свой путь к Земскому Собору, будем готовы соборно обрести Царя. Поэтому, мы - «соборники» и «непредрешенцы», говорим: да будет воля Божия, святая!
Наш долг подготовить и провести действительно освящённый Всероссийский Земский Собор, не дав никому из самозваных посягателей на власть его сфальсифицировать. Эта сложная задача облегчается тем, что с нами Бог!
Наш долг - вернуть в политический оборот традиционные национальные ценности и идеалы: триединство ПРАВОСЛАВИЯ, САМОДЕРЖАВИЯ и НАРОДНОСТИ, проповедовать и исповедовать нравственный образ общественно-государственных отношений. А значит, бороться за нравственность и спасение нашего народа и России.
Конечно, сам Союз Русского Народа не должен превращаться в партию. У него более широкие задачи и цели. Мы об этом говорили неоднократно. Но инициировать создание партии, которая станет политическим инструментом для выполнения его целей, позволит исполнить пункт 8 Устава, Союз может и должен. Больше, собственно, и некому сегодня этим заниматься.
А если партия добьётся политической победы, это и будет главным плодом нашего покаяния в грехах богоборчества и цареотступничества, в грехах коммунистического братоненавистничества, пагубного демократического своеволия, и поклонения мамоне...
Это и будет исполнением Устава Союза и продолжения дела наших предшественников: святого праведного Иоанна Кронштадтского и всех Новомучеников и Исповедников Российских, молитвами Царя-мученика Николая, цесаревича-мученика Алексия и всех бывших членов Союза Русского Народа, положивших душу свою за Веру, Царя и Отечество.
Их молитвами и заступничеством Пресвятой Богородицы да придёт к нам благодать разумения, милость и помощь Божья! Аминь.
Комментарии
Есть три вида общественного негодования.
1. - основано на справедливой критике, эмоциях, призывах к власти исключить эти недостатки. Это самый неэффективный.
2. - основа та же, но призыв один и ПОЛИТИЧЕСКИЙ, но бесполезный: не против государственной идеологии, а против фамилии, которого заменить некем и без толку, хотя желающий порулить с избытком. Снятие вождя не влечет замену антинародной идеологии на прогрессивную. Недовольные не предлагают это изменение и не знают как, кто, что, в какой последовательности. Пример - Калининград.
3. - основано на анализе всех или многих недостатков с поиском политической причины их и с поиском конкретного политического решения, реализация которого исключает многочисленные недостатки. Если это политическое решение будет доведено до населения, понято им, поверило в него, так как оно научно обоснованно, то остается организовать население. Если ко второму виду примазываются политики, мечтающие с помощью этих недовольств населения пробраться во власть, то от третьего их как ветром сдует.
Теперь понятно, почему РПЦ взялась финансировать самбистов.....
Широко глядите, рабы божьи...
Монархия хорошо, если монарх волевой и не дурак. Если обеспечен поддержкой хорошей команды. Вся история государственной эволюции -это смена тирании и представительской власти (демократии). Каждая форма имеет свои преимущества и слабости. Возможен ли полезный синтез? Вот вопрос вопросов.
Манифест союза русского народа понятен. Николая Второго никто не поддержал. Куда смотрел союз русского народа в то время. Почему не работал с генералами, чтобы они оказали поддержку, с профсоюзами, чтобы не мешали генералу Иванову ехать на "революционный" Петроград? А поезд сейчас ушел, кандидаты из Романовых просто смешны. Проект "Россия" то же нереален. То. что навязывают с Запада -просто разрушение государств. В США и Англии эволюционно сложилась двух партийная система. Внутри каждой партии нет никакого народного представительства. Чистый междусобойчик. Каждая партия выставляет своего кандидата для народного избрания. Как нас учила КПСС какой кандидат победит не имеет особого значения-это выбор из междусобойчиков-ставленников крупного капитала. Так что никакой демократии не и в помине, КПСС не всегда говорила неправду. Может быть в такой системе - смысл?
Новые собственники -это вся Россия, весь СНГ, Кавказ, Прибалтика.У кого домишко в деревне и 20 соток от СССР, у кого - миллионы и новые производства... Не слиняют.