«Нечего приезжать тут из Москвы и качать права…»
На модерации
Отложенный
В моем распоряжении оказалось письмо одной женщины, которая приехала в Тверскую область с необходимыми документами для того, чтобы усыновить ребенка. Имя автора письма я изменила, а вот в самом тексте оставила все, как есть, в особенности, имя и фамилию этой сотрудницы органов опеки и попечительства Вышнего Волочка.
"09 марта 2010г. я, Галицкая Елизавета Георгиевна, обратилась в Районный орган опеки г.Вышний Волочек Тверской области с целью подбора ребёнка для усыновления с следующими документами:
1) краткая автобиография; 2) справка с места работы с указанием должности и заработной платы и справки по форме 2-НДФЛ за год; 3) документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение; 4) справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан; 4) медицинское заключение о состоянии здоровья; 5) копия свидетельства о браке; 6) нотариально заверенное согласие мужа на усыновление; 7) заключение о возможности быть кандидатом в усыновители; 8) акт обследований жилищных условий.
Приём вела Инспектор Иванова Ирина Григорьевна. Время и дата встречи были предварительно согласованы с ней. После предъявления мною паспорта и пакета документов, мне было заявлено, что они не могут подобрать и отдать мне ребёнка, в связи с тем, что я усыновляю только на себя, даже при наличии нотариально заверенного согласия. Мой муж, Галицкий О. А., лично подтвердил свое нотариально заверенное согласие на усыновление ребёнка и дальнейшие намерение усыновить его. Мне было отказано в приеме документов на основании того, что я усыновляю только на себя. Далее я услышала, что у них есть свои усыновители и детей на усыновление нет.
При этом я считаю, что Инспектор Иванова И. Г. оскорбляла меня и членов моей семьи. Она заявила мне, что только москвичи, забирающие детей у них, потом жестоко к ним относятся и истязают их. Ни я, ни члены моей семьи никого не истязают. Также мне было указано, что только москвичи приезжают и качают права. На мое упоминание, что существует установленный законодательством перечень документов для усыновления, получила ответ, что нечего устанавливать здесь свои московские порядки, у них свои законы.
Тем не менее, я продолжала настаивать на приёме документов, после чего с меня потребовали заключение о техническом состоянии из БТИ, несмотря на представленную мной справку из СЭС, подтверждающую, что «квартира сухая, светлая. Места общего пользования находятся в удовлетворительном санитарно-техническом состоянии». И на основании отсутствия заключения БТИ указали на невозможность принять пакет документов. На мою просьбу выдать запрос в БТИ для получения заключения о техническом состоянии квартиры, мне ответили, что данные запросы опека не выдаёт, что противоречит «Постановлению правительства РФ от 18.05.2009№423 Об отдельных вопросах осуществлении опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», которое гласит «справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе». На просьбу документально подтвердить в данном случае необходимость заключения из БТИ усыновителям меня послали в библиотеку читать законы.
Далее мне указали, что у меня неверно оформлен пакет документов, так как моя семья проживает по одному адресу, а зарегистрирована по другому. Были представлены свидетельство о собственности на принадлежащую мне квартиру по адресу проживания и выписка из домовой книги и копия финансово-лицевого счёта, подтверждающие нашу регистрацию. Оба жилых помещения находятся в одном городе. На мои попытки сказать, что в законодательстве указано «или», то есть один из двух документов, получила ответ, что я неправильно читаю законы.
После чего Инспектор Иванова И. Г. потребовала справку из органов опеки по месту жительства о том, что органы опеки г. N не смогли подобрать мне ребёнка, аргументируя тем, что ребёнка я должна искать по месту жительства. И если после поисков по месту жительства органы опеки не смогли подобрать мне ребёнка, я могу продолжить поиски в других регионах на основании этой справки. На мои просьбы показать закон, который требует предоставления данной справки, меня опять отправили в библиотеку.
Затем появилось требование предоставить согласие всех членов семьи, хотя в предоставленных мною документах указанно, что старшая дочь проживает отдельно, по месту нашей общей регистрации. С нами проживает один ребёнок и он несовершеннолетний. Мне было сказано, что это их требование и они не могут отдать ребёнка без согласия всех прописанных.
За время нашей беседы, которая продолжалась более полутора часов и носила, на мой взгляд, совершенно неконструктивный характер, на меня постоянно оказывалось давление и говорилось, что я не хочу сотрудничать с органами опеки и она (Инспектор Иванова И. Г.) приложит все усилия, чтобы дать мне отрицательное заключение в возможности подбора ребёнка и растянет выдачу этого заключения на максимально возможные сроки(месяц).Что меня вообще могут отправить к регоператору в Тверь, а мне оказывают одолжение, работая со мной.
Также Инспектор Иванова И.Г. потребовала расписку в предоставлении всех документов, которые она указала устно, без письменного предоставления их перечня. Такую расписку я дать отказалась, так как считаю, что в данном случае она неправомерна.
После моих настойчивых требований документы были приняты, но в моей просьбе о копии заявления о просьбе в подборе ребёнка с отметкой о принятии для подтверждения факта их подачи в опеку, мне было отказано.
За всё время мне был предоставлена распечатанная выдержка лишь из одного документа, на который Инспектор Иванова И. Г. опиралась в своих требованиях: «Постановление правительства РФ от 18.05.2009№423 Об отдельных вопросах осуществлении опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан». Причём утверждалось, что данный документ регламентирует порядок усыновления.
После посещения данной опеки остался очень неприятный осадок, особенно после чёткой и оперативной работы органов опеки г. N Московской области, где я проживаю."
Галицкая Елизавета Георгиевна Московская область"
Из этого письма, по-моему, становится предельно ясно, почему так мало детей в России обзаводятся семьями.
Комментарии
По поводу: "После моих настойчивых требований документы были приняты, но в моей просьбе о копии заявления о просьбе в подборе ребёнка с отметкой о принятии для подтверждения факта их подачи в опеку, мне было отказано." - с подобным сталкиваешься сплошь и рядом даже в Москве.
Например, день назад, 17 марта 2010 года я отнесла запрос нотариуса в 37 нотконтору Москвы к нотариусу (внимание!) БУКИЯ Наире Раминовне об истребовании копии наследственного дела. Боясь, что запрос может потеряться, я попросила ее расписаться в получении и расшифровать свою подпись. В расшифровке подписи мне было отказано, а когда я сослалась на общие правила делопроизводства, обязывающие любое лицо расшифровывать подпись (даже на почте при получении заказной корреспонденции), мне по громкоговорителю на весь зал было заявлено, что мой запрос исполняться НЕ БУДЕТ. Как будто я домой к ней пришла с личными требованиями. Подобное чиновничье хамство на каждом шагу отнимает массу времени и сил для обжалования.
А уж усыновить ребенка?! Да с первого раза?! Можно только посочувствовать...
И ведь как ясно сказала - Надо "сотрудничать с органами опеки".
Поищем "сотрудничество" в словарях. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. "Сотрудничество" см. "помощь"...