Самый доступный и опасный наркотик готовят на кухнях

На модерации Отложенный

В городе варят «крокодила». Самый доступный и опасный наркотик готовят на кухнях. Сегодня в наркоконтроле идет следствие сразу по нескольким фактам изъятия в городе страшного синтетического наркотика – дезоморфина. У орских героиновых наркоманов он за два месяца приобрел катастрофическую популярность. Готовится в домашних условиях из лекарств, свободно продающихся в аптеке. Зависимость от него наступает гораздо быстрее, чем от героина. А сами любители «крокодила», или «розового фламинго», как называют дезоморфин наркоманы, живут с ним не более полугода. В начале прошлого года наркотик «для самоубийц» всплыл в Оренбурге, а в нынешнем уже орские наркополицейские выявили шесть преступлений, связанных с ним: это и сбыт, и хранение, и изготовление, и организация притона.

– По всей видимости, кто-то из химиков отбывал заключение и передал способ приготовления заключенным, – рассказал «ОХ» начальник орского МРО УФСКН по области Г. Пустовитов. – Первыми изготовителями наркотика были поголовно люди, недавно освободившиеся из мест лишения свободы. В городе постоянно изымаются крупные партии героина, его стало значительно меньше, а здесь есть возможность за два часа приготовить дешевый и сильный наркотик прямо на кухне. Себестоимость грамма дезоморфина – от силы 200 рублей.

Один из задержанных, к примеру, целенаправленно ходил по квартирам знакомых, ставил задачу перед хозяином найти клиентуру и готовил дозы. Такие «повара» даже повышают квалификацию. По словам наркополицейских, если недавно кустарный дезоморфин был очень грязным, то изъятый несколько дней назад лучше по качеству, чем образцы у экспертов. «Крокодил» съедает человека всего за несколько месяцев. «Продукт» являет собой жуткий коктейль дезоморфина с его метильным производным. Адская смесь убивает в несколько раз быстрее героина. Сесть на него можно сразу – после одного употребления, при этом ломки снимает только сам «крокодил».


Врачи орского наркологического диспансера говорят, что необратимые изменения в организме наркомана, принимающего дезоморфин, наблюдаются уже через месяц после формирования зависимости. – Это массированные повреждения тканей конечностей, внутренние некрозы и кровотечения, трофические язвы. Такой человек, по сути, зомби, – говорит травматолог Е. Агишин, – спасти его нельзя, можно только продлить мучения. Один из наркоманов сидит на «крокодиле» пару месяцев, а ноги у мужчины уже чернеют и отказывают. Их придется ампутировать. Одно утешает, что пока получать дезоморфин в крупных объемах не научились. Недавно его варили для себя, сейчас уже делают «на заказ». Поэтому некоторые «повара» готовят его чуть ли не круглосуточно.

Распространение дезоморфина грозит испортить грязный бизнес и героиновым дельцам. По оперативной информации, «цыганская» группировка, занимающаяся в Орске торговлей героином, очень сильно обеспокоена новыми конкурентами. Сегодня люди, употребляющие дезоморфин, как правило, среднего возраста, но в наркополиции не исключают, что на доступный «крокодил» может подсесть и молодежь. Подсесть получится ненадолго. Дезоморфиновый кайф – это или быстрая смерть от передозировки, или просто затянувшаяся мучительная смерть.
 
Впервые дезоморфин был получен в 20-х годах прошлого века в научной лаборатории при попытке создать более эффективный и безвредный анальгетик на базе морфина. Препарат оказался более эффективным анальгетиком, но его действие слишком кратковременное – всего 2 – 4 часа, а побочные эффекты гораздо более выраженные, он вызывал быстрое привыкание и стойкую болезненную зависимость. Быстрое привыкание и высокая токсичность препарата сделали его недопустимым для применения во врачебной или ветеринарной практике.