НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ НЕ ИМЕЕТ ГЕНДЕРНОГО ЛИЦА

На модерации Отложенный

За почти 40 лет, прошедшие с открытия первого в мире убежища для женщин, пострадавших от семейного насилия, в Британии, общество существенно продвинулось в том, как предотвращать такие акты насилия.

Однако за это время практически ничего не сделано в обществе для того, чтобы защитить права мужчин.

Не все мужчины обязательно являются хищниками. Ежегодно в Канаде фиксируется около 100 тысяч случаев насилия в семье, жертвами которого от рук своих жен становятся именно мужчины.

Насилие в семье – это реальность, которая не имеет гендерного лица. Женщины способны избивать мужчин, надругаться над ними и убивать их ничуть не реже, чем это могу делать мужчины в отношение женщин (вспомните роман «Misery» Стивена Кинга)

По последним доступным статистическим данным (2005 г) вероятность для мужчины стать жертвой насилия со стороны женщин практически равна вероятности для женщины стать жертвой со стороны мужчины.

Около 7% женщин (653 000) и 6% мужчин (546 000) стали, согласно официальным данным, жертвами насилия со стороны партнеров или супругов за пять лет, прошедшие с даты публикации этих данных.

Однако если обратиться к статистике обращений в полицию, то оказывается, что 83% обращения за помощью исходят со стороны женщин.

Причина этого проста: мужчины стесняются жаловаться в полицию на насилие над собой со стороны женщин. В результате, в обществе создается искаженное представление о том, что именно женщины в подавляющем большинстве являются жертвами, а мужчины – агрессорами.

По тем же официальным данным, 62% женщин склонны к насилию не меньше, а порою больше, чем их партнеры, от которых они якобы сбежали из дома.

По мнению профессора психологии из Университета Кларк (штат Массачусетс) Дениса Хинеса, полиция требует от мужчин, жалующихся на семейное насилие, существенно больше доказательств, чем от женщин в той же ситуации. Полиция и прочие правоохранительные органы часто заявляют, что если мужчина стал жертвой агрессии со стороны женщины, значит он сам ее на это спровоцировал.

В результате, нередки случаи, что если мужчина вызывает полицию, жалуясь на нападение со стороны женщины, жертву арестовывают вместе с агрессором.

Остается непонятным, почему в отношении женщин-агрессоров должна действовать какая-то иная мораль, чем в отношении агрессоров-мужчин.

В Канаде в нескольких провинциях уже начинают создаваться убежища для мужчин – жертв домашнего насилия. Однако пока это только капля в море.

В нашем обществе глубоко, еще со времен средневековья, укоренен предрассудок, что мужчина от природы превосходит женщину, и поэтому он «должен» ей уступать, возводить ее на пьедестал – что является одной из основных причин, по которой женщины чувствуют себя безнаказанно в домашних конфликтах. Мужчины же боятся оказывать поддержку друг другу или совместными усилиями давать женщинам отпор.

Очевидно, что решить проблему только политическими методами не удастся. Проблема разрешится сама собой, когда сами мужчины перестанут воспринимать себя как существ, обязанных чем-то женщинам просто по факту принадлежности к мужскому полу и начнут относиться к женщинам как во всем к равным себе людям, а не как к чему-то высшему.