Инга Рантала: «А не пора ли отключить финнам газ?»
На модерации
Отложенный
Пока в Финляндии разыгрывается драма семьи Рантала (KM.RU уже неоднократно об этом рассказывал), в самой России ювенальная юстиция грозит стать повсеместной законодательной нормой.
Напомним, что теперь в истории с семьей Рантала вчера обрисовался новый поворот. Мальчик сбежал из школы домой и пожаловался на условия содержания в детском доме, куда он попал по воле финского правительства. «Я хочу быть с мамой и папой, хочу жить дома, – плачет 7-летний ребенок. – Не хочу в детский дом. Там меня бьют, кричат и обижают».
Социальные службы Финляндии на побег отреагировали незамедлительно, потребовав от генконсула РФ Александра Сверчкова содействия в водворении Роберта Рантала обратно в приют. Однако его мама Инга настроена более чем решительно: «Роберт прибежал домой, попросил закрыть все окна и двери, он просит у нас о помощи. О чем мы вообще говорим?! Ребенку нанесен огромный стресс. И мы не понимаем, почему наш генеральный консул Александр Борисович пошел на уступки финским органам опеки и лично хочет приехать ко мне, забрать ребенка и отвезти его в приют. Этого нам не понять: почему русские пасуют перед финнами? Я сказала социальным работникам буквально следующее: если вы придете к нам, то мы не откроем дверь, – добавила россиянка. – Приходите с полицией и открывайте своими ключами, а мы снимем весь этот произвол на камеру».
«Если же все-таки они ворвутся в мой дом, чтобы отнять ребенка, – я буду звонить Путину, я буду просить Медведева о помощи, чтобы нашу семью вывезли на территорию России в полном составе. Мы хотим, чтобы нас вывезли!» – заявила россиянка.
По словам женщины, финны всячески игнорируют обращения российских властей: без ответа остались заявления главы МИД Сергея Лаврова, а также детского омбудсмена Павла Астахова. И разрешить ситуацию, сложившуюся вокруг ребенка и всей семьи Рантала, могут лишь очень жесткие меры со стороны России. «Я думаю, что теперь нет смысла разговаривать на каком-то другом уровне, кроме как отключать финнам газ, чтобы они всех детей вернули домой, и чтобы наконец-то мы решили эту ситуацию», – сказала Инга Рантала.
Действительно, «линию Маннергейма», которой финны старательно ограждают ребенка от собственных родителей, надо как-то взламывать. Все эти присказки вроде «закон суров, но это закон» срабатывают только до того момента, пока проблема не коснется вас лично. И тогда последствия могут стать непредсказуемыми, но полностью оправданными с логической, да и просто человеческой точки зрения.
Примеряя ситуацию на себя (тьфу-тьфу-тьфу!), могу откровенно заявить, что никому бы не позволил вмешиваться, и уж тем более – решать судьбу своих детей. Как – не знаю: может, занял бы круговую оборону и отстреливался, хоть из рогатки.
Самое печальное – чужие уроки никого не учат. В Государственной Думе опять рассматривается вопрос о создании в России ювенальной юстиции, по образу и подобию других «цивилизованных» стран, вроде Финляндии. Из письма юриста Анны Заикиной, опубликованного в «Советской России»: «В реальности за красивыми либеральными словами стоят очень жестокие вещи. Планируется планомерное разрушение института семьи, т. к. созданный институт ювенальной юстиции и его структуры будут просто отнимать детей у тех семей, которые им не понравятся. Т. е. у среднеобеспеченных и малоимущих семей, что уже происходит. А ведь у этих семей одна только и радость, одна только и надежда – их дети. Совсем недавний случай, вызвавший большой общественный резонанс. У работающей порядочной женщины отняли троих (!) детей, потому что «в холодильнике не хватает апельсинов» и у детей «мало игрушек». Лоббированием этого закона в Государственной Думе занимается депутат – некая Борзова из Ростовской области. Кто стоит за ней, и почему вдруг она решила продвигать принятие закона о ювенальной юстиции? И кто стоит за некоторыми нашими «правозащитниками», которые вовсю насаждают в нашем обществе идею о полезности и необходимости данного закона?»
Комментарии
Сплошной произвол!