Бурлаки на «Бентли»...
На модерации
Отложенный
Мне показалось, что они смотрят на меня. Удивленно, растерянно, чуть-чуть испуганно
В грохоте утренней пробки, среди очаровательной газовой дымки... Вся троица с картины Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» как-то не слишком уместно на первый взгляд смотрелась на гранитной стене очередного «генеральского» дома на Тверской. Троица потому, что, помимо упомянутых в названии персон, на картине присутствует еще и девушка, которую, скорее всего, зовут Василиса, и она, безусловно, Прекрасная. Эта спевшаяся команда, стремящаяся по своим сказочным делам, равно как и герои многих других великих картин, украшает сейчас улицы столицы. Ну не в оригиналах, конечно, а в копиях.
«Царевич» богато украшен граффити. Очень красивое слово - граффити. На деле это такие каракули с намеками на готику и пещерные рисунки. Впрочем, кому я объясняю? Мы же все в молодежной субкультуре собаку съели... Хоть и не совсем по своей воле. Так вот, Васнецов (не тот, что из «Папиных дочек», а другой. Художник) и граффити еще как-то между собой сосуществовали. А вот толстый слой грязи на наследнике царского трона Иване, Василисе и собственно Сером волке окончательно превращал встречу с прекрасным в нечто абсолютно противоположное.
Не знаю, кому пришла в голову мысль развесить копии великих картин великих художников, но уверен, что изначально идея была здравая. Бюджетные средства на образование населения и придание городу некоего западноевропейского флера тратились и куда более бестолково...
И поначалу смотрелось неплохо. Граффити, похабные надписи, наклеенные на лица средневековых героев объявления о продаже однушки в Марьине - это все чепуха. Пока тепло. Действительно жалко все эти картины начали смотреться осенью, а зимой репродукции потихонечку начали вгонять в депрессию. Крохотные надписи с пояснениями - что за вещь, кто написал - стали первыми жертвами любознательных москвичей и гостей столицы. Их срывали, зачем-то закрашивали... Но в целом и так все понятно. Не надо же никому объяснять логическую цепочку, по которой портрет государя императора Александра Третьего Миротворца расположился рядом со спортивным магазином?
А вот у московского «Ритца» (это гостиница такая) повесили полотно Ильи Репина «Бурлаки на Волге». Именно тут кто-то постоянно небрежно бросает серебристый «Бентли». Сами знаете, как у нас с парковками - где еще? Но не волнуйтесь, картина висит высоко, и автомобиль, на который большинству прохожих надо копить всю жизнь, бессмертного творения не заслоняет и любоваться им не мешает. Больше того! «Бентли», видимо, останавливает любителей граффити и заставляет внести свои штрихи. То есть вся мощь репинского посыла - мол, «до чего ж люди людей-то довели» - читается очень хорошо. Можно, конечно, подойти поближе, чтобы полюбоваться лицами бурлаков. Но это рискованно. Можно поцарапать «Бентли», а это дорого...
Комментарии