Партийная система России носит даже не манипуляционный характер, а имитационный.

Большевистская партия была создана в апреле 1917 г.

В июле была запрещена, в сентябре снова легализована, в октябре уже взяла власть. Когда есть условия – партии возникают из ниоткуда, становятся массовыми в течении нескольких недель и захватывают власть. Не без помощи извне, разумеется. Партия Ленина-Троцкого получала в 1917 г. колоссальное финансирование. Тот самый «госдеп» финансировал.

Он и эсеров финансировал и прочих. Но большевики оказались наиболее перспективными «грантополучателями». После революции советское правительство довольно долго рассчитывалось со своими спонсорами. Из этого краткого исторического экскурса мы должны сделать три главных вывода:

1. Успешную политическую силу можно создать исключительно в благоприятных условиях, то есть условиях острого политического кризиса, революции, или в условиях стабильной парламентской демократии.

2. Ключевое условие успеха – деньги. Нет денег – можно, как говорится, даже не дергаться. В Российской империи существовало порядка 65 политических партий движений и союзов, не считая массы сект, кружков, террористических групп, декларирующих политические цели.

Из них лишь упомянутые мной четыре оставили хоть какой-то, пусть даже и номинальный след в истории – эсеры, эсдеки, кадеты, октябристы. Черносотенцы след оставили, но к категории политических партий их отнести, честно говоря, трудно.

3. Идеология партии не значит ничего от слова «совсем». Значение имеют лишь цели и усилия, направленные на их достижение. В этом смысле большевистская партия дает нам пример очень эффективного хамелеонства.

Полный текст по ссылке на источник.......

Ленин очень тонко чувствовал конъюнктуру и умело под нее подстраивался. Его однопартийцы были в шоке: как так – вчера Ильич провозглашал диктатуру пролетариата, а сегодня орет «Вся власть – советам».

Он пользовался марксистской демагогией, но ставил задачи, которые категорически противоречили марксисткому догмату.

Особенно крамольным был лозунг о перерастании буржуазной революции в социалистическую – он противоречил базовому постулату марксизма о соответствии производительных сил и производственных отношений.