Валерий ЗУБОВ: «Я УВЕРЕН, ЧТО ИЗБИРАТЕЛИ СДЕЛАЮТ СПРАВЕДЛИВЫЙ ВЫБОР»

На модерации Отложенный

На этой неделе в Дивногорске побывал с вполне конкретной целью – поддержать однопартийцев – депутат Государственной Думы от фракции «Справедливая Россия» В.М. ЗУБОВ. С высоким гостем встретился наш корреспондент.
– Вы приехали в край и, в частности, в наш город, чтобы поддержать представителей «Справедливой России», участвующих в выборах. В списке кандидатов в депутаты Дивногорского горсовета от партии «Справедливая Россия» ветеран-гидростроитель, председатель Союза предпринимателей, юрист, педагог, врач… У вас есть уверенность в том, что эти люди, будучи избранными, смогут составить конкуренцию своим оппонентам в плане отстаивания собственной точки зрения?
– Уверен в этом без всяких сомнений. Чего на сегодняшний день нам не хватает и почему я вношу свою лепту в ход предвыборной агитации – это того, чтобы люди не чувствовали себя одинокими на выборах. Поймите, нам сегодня противопоказано единомыслие, нам противопоказана идеология стабильности, нам противопоказана идеология вертикали власти! Нам нужны изменения, нужна модернизация, нужно понимание того, что мы заплатили самую высокую цену за выход из кризиса. Поэтому нам необходима дискуссия, но не на улицах, как в Калининграде, а в парламентах разных уровней – от Госдумы и Заксобрания до сельских советов. Когда же одна партия имеет возможность, не обсуждая вопросов с депутатами, просто нажать на кнопки – это ведёт к деградации парламентариев. Потому что члены партии выходят из зала и говорят нам: в душе, по одиночке мы солидарны с вами. И сейчас перед нами стоит выбор не столько политический, сколько государственный – о чём в своё время сказал великий английский политик Уинстон Черчилль: «Политики думают о выборах, государственные деятели – о будущем своих детей». Вот и мы сейчас думаем либо о том, либо о другом. Возьмём, например, Дивногорск, откуда молодёжь пытается убежать в Красноярск, а оттуда в Москву, за рубеж. Мы, что, не видим, как от нас уезжают специалисты атомных вузов, а иммигрируют к нам таджики? Разве это не проблема? Ну, пройдут выборы, а кто знает, что делать 15-го,16-го марта, ведь 14-го только самое начало работы – как поступление в 1-й класс! Я говорю это, имея в виду всех, кто победит. Войти во власть трудно, но можно. А дальше-то что будете делать?
Наша партия предложила свою программу развития страны, предложила альтернативный бюджет, который, кстати, уже выполняется, поскольку логика его более правильная. Например, мы считали, что в этом году финансовые доходы страны будут больше, чем закладывало правительство, поэтому вышли с инициативой проиндексировать зарплату бюджетникам. И, действительно, за два месяца 2010 года бюджет пополнился дополнительным триллионом рублей.
Фракция «СП» в Госдуме не голосовала за антикризисную программу, поскольку считает ошибкой правящей партии выделение на спасение «старой крепости» в сто раз больше ресурсов, чем на создание новых производств. Мы думаем, что деньги, прежде всего, надо направлять на новое производство, на создание новых рабочих мест, ориентированных на молодёжь. Это, во-первых, а во-вторых, бюджетные средства всё меньше и меньше контролируются. Раньше, чтобы перебросить со статьи на статью хотя бы рубль, надо было проводить поправку через Госдуму, а теперь три депутата ГД, три члена Федерации в состоянии санкционировать вопрос о переброске триллионов.
Мы, «Справедливая Россия», не обещаем светлого будущего, но будем бороться за то, чтобы завязалась дискуссия о том, как действительно вывести страну из кризиса.
Второй год в России наблюдается понижение уровня жизни населения. Инфляция, в среднем, составляет 10 процентов – что в прошлом году, что в текущем. А доходы у бюджетников не растут. Зарплата и пенсии находятся в прямой зависимости от производства: есть производство – значит, платятся налоги в бюджет. Поэтому, говоря о том, кто должен быть мэром, я, конечно, склоняюсь в сторону производственника, каковым и является Егор Оль. Человек, понимающий, как зарабатывать деньги, и тратить их будет с умом.
– И вновь вы, Валерий Михайлович, на дивногорской земле. Чем обусловлена такая любовь к нашей территории? Что для вас, вообще, значит Дивногорск?
– Часть родной красноярской земли, одна из репперных точек, создающих образ края. Это ГЭС, без которой не может существовать г. Красноярск…
– Плотина, конечно, хороша, а люди?
– Вы знаете, история бывает сурова. Подвиги отцов надолго обеспечивают будущее детей – и потомки расслабляются. Будем откровенны: Дивногорск – не исключение. Проходит время и оказывается, что наследство-то проедено – детям пора вновь совершать подвиг.

Вот сейчас, мне кажется, как раз настал такой момент, когда детям надо не столько напирать на гордость по поводу достижений отцов, сколько самим впрягаться в работу. Город Дивногорск находится в кризисе, поэтому мэр, прежде всего, должен быть кризисным менеджером.
– С высоты вашего понимания, что вы считаете показателем этого кризиса?
– Мы живём прошлым – КГЭС, ДЗНВА… Я говорю «мы», потому что это и мой город, интересы которого я, в том числе, представляю в Госдуме. Здесь не используется должным образом мощнейшая зона отдыха – Красноярское водохранилище. При огромном природном потенциале не в полной мере развиваются зимние виды спорта. На мой взгляд, Дивногорск должен связывать своё будущее скорее с рекреационной зоной, с малым бизнесом, с хорошей коммунальной сферой, чем с производством. До сих пор город проедал себя, но, по-моему, лимит времени исчерпан. Дивногорск должен начинать свою вторую жизнь.
– Вы говорите, что уместно появиться на дивногорской арене кризисному управляющему. Кого в этом качестве видите вы?
– Кризисный управляющий – это человек, понимающий, как выводить город из кризиса. И, я считаю, что Е.Е. Оль из выставленных кандидатур – самая подходящая. Знаю его ещё по Крастяжмашу – при Егоре Егоровиче там появился целый ряд производств. Жаль, что Оль вынужден был уйти с ДЗНВА – предприятие от этого явно пострадало. Зато теперь есть шанс, что выиграет в целом город.
– Как вы думаете, что может помешать дивногорцам сделать правильный выбор 14 марта? От чего вы хотели бы их предостеречь?
– Как всегда, от демагогии. И от того, что молодые и более образованные люди, к сожалению, в меньшей степени участвуют в голосовании, хотя именно они должны понимать всю остроту проблемы. В конце концов, почти вся молодёжь ездит на работу в Красноярск – это же ненормальная ситуация. Нужно побороться за своё будущее здесь, в своём городе! Кроме того, меня сильно удивила позиция некоторых коммунистов, решивших активно поддержать на выборах действующего мэра – человека, которому, вообще-то, трудно поставить что-нибудь в заслугу. Казалось бы, именно они, принявшие участие в строительстве такого крупного предприятия как ГЭС, в состоянии реально оценить, что делается, а что не делается. И вдруг, ими принято такое решение… Поразительно!
– На ваш взгляд человека, искушённого в политике, что же могло подтолкнуть их к этому?
– Я могу только предполагать. Наверное, руководители КПРФ и действующий мэр договорились о чём-то. О чём – думаю, нетрудно догадаться. Дивногорцам предстоит сделать выбор между тем, чтобы сохранить всё, как есть в городе, и изменениями к лучшему. Выбор, прямо скажу, непростой. Имею информацию о том, что город заполнен провокационными листовками. Простые, честные люди, по опыту знаю, нередко покупаются на такую грязную агитацию.
– Но вернёмся к позиции коммунистов. Учитывая происходящее в городе, не могу понять: они, что, враги себе?
– Есть партийная верхушка и есть абсолютное большинство людей – я не ставлю между ними знака равенства и вполне допускаю, что большинство коммунистов не поддержат верхушку. Надеюсь на это. Мы никогда не бываем для себя врагами, но не всегда совершаем правильные поступки.
– А это не может быть некой спекуляцией?
– Вполне вероятно. Как это произошло, когда действующий мэр распространялся о своих отношениях в Москве. Пользуясь случаем, могу совершенно точно сказать: приняв во внимание итоги работы Германовича, «Справедливая Россия» не поддерживает его на выборах. Те результаты, которые он продемонстрировал как мэр, нас не удовлетворяют. Мы считаем, что он подвёл партию. Нас интересует, как живут люди в городе, а за время его руководства в Дивногорске ничего не поменялось. Поэтому мы надеемся на то, что к власти придёт новый мэр. В крае есть целый ряд территорий, возглавляемых членами «СР», руководителями которых мы гордимся. Но Дивногорск – не этот случай.
– Владимир Николаевич утверждает, что он, вообще, в приятельских отношениях с председателем Совета Федерации, лидером партии «Справедливая Россия» Сергеем Мироновым…
– А Миронов это подтверждает? Если это, действительно, так, тогда почему они не воплотились в решении партии? Что мешало Миронову позвонить в краевую администрацию и, что называется, перстом указать на необходимость поддержки его якобы подзащитного? Но это не произошло – вот вам и ответ. Все эти годы Германович был сам по себе, не играя никакой роли ни в краевой парторганизации, ни в городской, а «Справедливая Россия» – сама по себе.