Голландия Восточной Европы

На модерации Отложенный

Правительство Чехии фактически легализовало наркотики и не только

Трудности в интеграции новых и старых стран Евросоюза не ограничиваются экономическим отставанием Восточной Европы. Не меньше хлопот доставляет отсталость общественно-политическая и морально-нравственная. Любимым пугалом многих восточноевропейских политиков до сих пор остаются ужасные брюссельские общечеловеки, которые того и гляди навяжут стране отвратительный светский гуманизм, втоптав в грязь традиционные национальные ценности. Пугало действует, народы беспокоятся за свое, родное.

Ценности эти, хоть и национальные, везде оказываются на удивление похожими. В основном они сводятся к религиозно-государственническому представлению о стране, как о своего рода свиноферме. Простые люди в ней должны жиреть и размножаться, руководство – всячески этому содействовать. А если высшей ценностью становится приплод, то ради его увеличения не жалко пожертвовать и некоторыми гражданскими свободами. Нельзя доверять людям самостоятельно распоряжаться собственной жизнью, здоровьем и сексуальностью. Мало ли чего они с собой понаделают с помощью эвтаназии, наркотиков, абортов и однополых браков. Аморально и не соответствует нашим традициям. Значит – защитим национальную самобытность от западных гуманистов-безбожников.

В этот восточный лагерь набожных патриотов не вписывается всего одно постсоциалистическое государство – Чехия. Здесь в число обязательных атрибутов любви к родине почему-то не попали ни участие в праздничных маршах штурмовиков, ни требование расширить государственные границы за счет соседей, ни стремление насильно ассимилировать национальные меньшинства. Чехи в упор не видят, как аборты или проститутки могут угрожать их национальному суверенитету. Причины этого можно искать в традиционно более высоком уровне жизни, в благотворном влиянии немецкого просвещения или исторической слабости навязанного извне католицизма. Но в любом случае, Чехия раз за разом доказывает, что ее граждане готовы к свободе не меньше, чем жители Западной Европы, а может, даже и больше.
Я СВОЕ ПРОСУШУ И ПРОСЕЮ

14 декабря чешское правительство еще раз продемонстрировало, что доверяет своим гражданам. Что чехи – не маленькие шаловливые дети, которым нужен строгий, но справедливый воспитатель, а взрослые сознательные люди, способные самостоятельно определять свою судьбу. По сути, чехам разрешили с 1 января 2010 г. самим решать, употреблять им наркотики или нет. Потому что никто не станет их арестовывать, если у них обнаружат 1,5 г героина, 2 г метамфетамина, 5 г гашиша, 4 таблетки экстази, 5 таблеток ЛСД или 15 г марихуаны. Чешские суды и раньше никого не сажали за такие нарушения, а сейчас министр юстиции Даниэла Коваржова просто посовещалась с экспертами и решила, что судебную практику можно закрепить в законе.

И никаких воплей про поощрение безнравственности и геноцид чешского народа.

Неделей раньше также тихо и спокойно перестало быть преступлением разведение всяких наркосодержащих растений в разумных масштабах. Чехи получили официальное разрешение с начала следующего года выращивать дома до 5 кустов марихуаны и 40 штук галлюциногенных грибов (которые по-чешски называются забавным словом «лысоглавки»). Не будут преследовать и любителей кактусов.

АТТРАКЦИОН НЕВИДАННОЙ ТЕРПИМОСТИ

Употребление наркотиков – далеко не единственный вопрос, в котором чешские руководители доверяют своим избирателям. Еще в Чехии не принято, чтобы правительство регулировало сексуальную жизнь граждан, решая, с кем им спать можно, а с кем нельзя. Поэтому проституция там не является уголовным преступлением. Но это еще ладно. Бессмысленность борьбы с этим делом уже осознали почти все страны Восточной Европы.

Удивительнее другое – в Чехии легализованы однополые браки. Формально это называется не браком, а зарегистрированным партнерством, но права предоставляет практически те же самые, включая наследование, посещения в больнице и даже алименты. Правда, детей усыновлять нельзя. И закон об этих зарегистрированных партнерствах принимали не втихую, под давлением всемогущего известно какого лобби, а открытым голосованием «за» в парламенте при поддержке большинства населения. Как такое могло случиться в стране бывшего соцлагеря – совершенно непонятно. Потому что у соседей, за исключением Венгрии, на подобные вольности даже намека нет. Совсем недавно в Польше президент Качиньский в специальных телеобращениях называл легализацию однополых браков главной угрозой для страны в случае ратификации Лиссабонского договора. Летом 2009 г. президенту Литвы Адамкусу под давлением Брюсселя пришлось наложить вето на принятый парламентом новый и немного гомофобный закон о СМИ. А в Румынии вообще гомосексуализм вычеркнули из списка уголовных преступлений только в начале 2000-х гг., тоже по настоятельной просьбе ЕС.

При такой свободе личной жизни понятно, что чешским женщинам, в отличие от полек, не приходится ездить делать аборты в Германию. Граждане без судимостей могут без проблем приобрести и носить с собой огнестрельное оружие. И никто особенно не удивляется, что за легализацию эвтаназии выступает министр здравоохранения. Если нация после стольких веков борьбы добилась, наконец, свободы, то почему бы не дать всем гражданам ею воспользоваться.