Как комсомольцы на всенощную ходили
На модерации
Отложенный
Во времена нашей молодости все мы были комсомольцами и ходили на танцы. И однажды, в ночь перед пасхой, после танцев, пошли в церковь.
Образовалась стихийная компания из юношей и девушек, человек около 10. Нами двигало любопытство. Перед входом в церковь стояла какая – то комсомольская шишка женского пола и во всю мочь, через рупор, истошно вопила: «Комсомольцы, не ходите в церковь»! Мы и не думали входить, но перед такой «агитацией» не устояли. Внутри было как – то дымно и бестолково. Где – то слышалось не то речь, не то пение, но было непонятно. Ко мне и бывшей со мной девушке подбежала целая компания бабок и начала ей «строить». Одна старуха велела ей снять платок, предварительно выяснив, что она не замужем.
Другая добивалась от неё информации: девственница она или нет, и заставила платок одеть опять.
Удовольствие было испорчено и мы вышли полюбоваться крестным ходом. Время было коммунистическое, русские население боялось ходить крестным ходом из – за вполне вероятных происков «нечистой силы» в лице комсомольских и партийных карателей. В те времена это могло окончиться исключением из комсомола и, автоматически, из ВУЗа. Поэтому хоругвь и икону таскали исключительно цыгане. Среди них были и те, которые занимались гаданием, нищенством и другими непотребствами на местном рынке. Расистом я никогда не был, но всему есть свой предел. Так окончилась первая и последняя всенощная в моей жизни.
Комментарии
причем здесь девственность. Порядок ведения себя в храме для всех одинаков. Да и посещения храмов, участия в службах, насколько знаю, ничем не грозило. Забежать в храм перед сессией, поставить свечку, для нас, атеистов-студентов было в порядке вещей (а, вдруг, поможет). Помню свою первую всенощную. Были мы тогда веселыми балбесами-первокурсниками. Как то между очередным прикладыванием к пузырьку с портвешком по рубль восемьдесят семь родилась идея сходить на пасхальную службу. Вокруг храма стояла плотная толпа любопытствующих, стремление которой попасть внутрь пресекалось нарядом милиции. Через оцепление пропускали только верующих. До сих пор не могу понять, как им удавалось провести экспресс-тестирование? Наверное, бес нашептывал. НАши попытки пробиться тоже оказались бесплотными.
Полезли через высокий забор. Меня сняли , наградив ударом предмета, которого позже наименуют демократизатором. Пока занимались мною, моему приятелю удалось в другом месте перелезть забор. Счастливым он зашел в боковую дверь. Каково же было разочарование, когда он увидел, что попал в помещение, переоборудованное на время службы в штаб ДНД. Нас с позором вернули в ряды увеличивающейся толпы. Надежды таяли, холодало, а раздавить пузырек при таком скопище народа и милиции представлялось делом безнадежным. Вдруг, другому приятелю по имени Вова Шайба подцепив под руку бабаню, и мелко крестясь, то слева, то справа налево через оцепление удалось просеменить в храм. Но, через полчаса мы увидели, как его оттуда выводят и сажают в "канарейку". Потом узнали, что Шайба, предварительно прикроив от нас пузырек, решил отметить Светлый День (точнее Ночь) Пасхи. Ну, выпил торжественно в церковном туалете, ладно. Но зачем, надо было искать закусь на столе, где стояли готовые к освящнию пасхи, непонятно. Спасли от праведного суда верующих Вову милиционеры. Так он в одну ночь стал жертвой и узником совести - до утра сидел в РОВД и слушал атеистическую лекцию.
Светят куличи днём после чистого четверга. Храм туалетом не оскверняют. Остальное всё складненько.
Я на личном опыте почувствовал, что такое Божья благодать. Хотите верьте, хотите -нет.
А на других обсуждениях лютая ненависть к Православию и РПЦ.
Лицедейство и мода. Не более того.
А в комсомол меня и троих моих товарищей директор школы заставил вступить прямо пред выпуском из школы в мае месяце, год был юбилейный, 100-летие со дня рождения Ленина.
С тех пор захожу в церкви из чисто эстетических соображений.
Автору - не забывайте, что цыгане христиане.
Впервые в церковь я попал на пасху в 1970 году и на тот момент я не состоял в ВЛКСМ. Жили мы в Узбекистане и власти особенно не запрещали, не было никакого ДНД, не было ортодоксальных комсомольцев, там это не приветствовалось, среди нас жило много ссыльных греков, они были очень религиозными. Было жарко, меня внутри храма обругал один пожилой прихожанин за то, что я левой рукой передаю свечи, что поделаешь, я левша. Старушки встали на защиту но
для меня вечер был испорчен.
Поскольку один из товарищей был по отцу еврей, он как-то соприкасался с этой стороной их религии. Рассказывал про какого-то парня-еврея, который регулярно на праздники приходил к синагоге, потому как именно тогда богатые евреи давали денег бедным в обязательном порядке. И уж точно никакая ДНД при этом и конем не валялась.
Вранье! Ну а когда "обиделся и плюнул", так совсем посмеялся. Куда же он плюнул, что в то время ему дали уехать в Израиль?
Может сразу в Мотороллу поехал?
Вот если вы лезли через церковную ограду или нажравшись лезли в храм, а мусора вас за это брали за жопец, вот в это я отлично поверю. Всего лишь немножко сместить акцент - и правда легко всплывает.
Не стесняйтесь место и время называть, вдруг свидетели еще найдутся. На худой конец я попытаюсь затащить одного засранца-путинца с Росбалта. Он как раз из тех мест и очень широко их всегда освещает.
А то получается, ради красного словца не жалею говнеца.
Думаю врядл ли у вас есть возможность документально подтвердить реальное применение санитарных и пожарных норм к цекрквям, хотя бы потому, что в деревянных зданиях постоянно имеется открытый огонь.
А вот туалетов в них 100% нет. Есть на прицерковных участках.
1. Ностальгия по бурной молодости
2. Мракобесие - оно и в Африке - мракобесие.
Теперь ,этот наркоконтроль , стоит со свечками в церквах и обожает этот опиум.Когда врут, тогда или сейчас?
Комментарий удален модератором
Мож я какой неправильный?
При большом желании, конечно, можно одеть, но вопрос - во что?
Помню показывали фильм "Лимонадный Джо", кажется, 2 серии. Мой приятель ходил смотреть.
Комментарий удален модератором