Непонятные новости от «Черноморнефтегаз»

На модерации Отложенный

Как сообщает газета «Коммерсант», единственный поставщик газа в Крыму «Черноморнефтегаз» заявил, что полностью обеспечил полуостров сырьем на зиму. Компания запасла около 1,3 млрд кубометров в своем подземном хранилище (ПХГ), что соответствует уровню прошлого года. И уже начала отбор газа для поставки тепла населению. К концу 2016 года «Черноморнефтегаз» планирует увеличить объем ПХГ с 2 млрд до 3 млрд кубометров.

Далее источник подчеркивает, что «Черноморнефтегаз», перешедший России после референдума в марте 2014 года, отчитался о начале отбора газа из своих подземных хранилищ в связи с началом отопительного сезона. По данным компании, она закачала к этому моменту в единственное в Крыму Глебовское хранилище 509 млн кубометров газа, объем активного газа там достиг 1,27 млрд кубометров. Этого, отмечают в «Черноморнефтегазе», достаточно для прохождения зимы. Такой же запас был накоплен на начало прошлогоднего зимнего периода.

От редакции «Новости России»

Дело не в отчетах «Черноморнефтегаз», а в другом. Прочитав новость, мы не поняли главной фразы в этой информации. Во избежание недоразумений, процитируем эту ключевую фразу еще раз (в точности, как написано в «Коммерсанте»):

«Черноморнефтегаз» (перешел России после референдума в марте 2014 года)

Ну, ладно, о легитимности так называемого референдума» о статусе Крыма можно спорить – но именно спорить, ибо формально референдум все-таки состоялся. Но каким таким волшебным образом украинская компания вдруг телепортировалась в российское государственное предприятие?

Все сотрудники нашей редакции ничего не поняли – это как так могло быть?

Мы ничего не поняли: при чем тут «референдум»?! Собственность компании и «референдум» - это «в огороде бузина, а в Киеве дядька»! Какая связь между этими двумя событиями?

Россия купила эти акции? Где, когда и по какой цене? Что сказали акционеры? Где отчет о собрании акционеров? Где информация о продаже акций? Насколько нам известно, до так называемого «референдума», 100% акций этой компании владел «Нафтогаз Украины»…

И вообще: с каких это пор переход прав собственности в публичных компаниях решаются на каких бы то ни было «референдумах»?! Что это за новое слово в международном праве? Или «чисто конкретно по понятиям взяли на гоп-стоп»? Или налицо «экспроприация экспроприаторов 2.0»?

Может быть, вкралась ошибка в тексте сообщения «Коммерсанта»? Тогда хотелось бы получить опровержение от редакции – мол, простите, ошиблись…

Или тут нет ошибки – тогда желательно получить разъяснения как от «Нафтогаза», так и от Кремля: что это было?!

При этом не хочется предполагать худшее: что отныне Кремль взял на вооружение опыт столетней давности, когда вопросы собственности решались аналогично «царским долгам»… Надеемся, что это не так…

Ибо в этом случае реакция будет куда хуже, нежели сто лет тому назад…

Отсебятина

Люди! Человеки! Господа! Гомосапиенсы!!! Умоляю, объясните: как вообще такое могло быть?!

Ошибка в исходнике? Или гоп-стоп?

Что это было?!