«Единая Россия» - зло, которое можно победить, Или три способа борьбы со злом

На модерации Отложенный

«Единая Россия» – зло. И это уже не гипотеза, а вполне доказываемое утверждение. Если еще четыре-пять лет тому назад над «Единой Россией» можно было смеяться, видя ее несостоятельность как партии, или оценивая неуклюжий интеллект ее лидеров, то сегодня уже не до смеха. «Единая Россия» партией так и не стала, но свою политическую нишу заняла и свой вклад в деградацию России внесла и продолжает вносить. Причем с каждым месяцем, с каждым годом все более существенный.

И дело даже не в людях, которые «населяют» эту якобы партию. Дело не в знаменитых педофилах-единороссах из Перми и Питера, дело не в бывшем министре внутренних дел Б.Грызлове, несущем свою долю ответственности за развал МВД, дело, если вспоминать Свердловскую область, не в находящемся под следствием управляющем отделением Пенсионного фонда по Свердловской области С.Дубинкине, избежавшем уголовного наказания бывшем мэре Нижнего Тагила Н.Диденко и ответственном за муниципальную приватизацию, нехватку садиков и грязь на улицах А.Чернецком. Все эти названные и им подобные неназванные, но хорошо известные, персонажи выглядят жутко, но, они все же вторичны. Главная проблема в том, какую принципиально роль играет «Единая Россия» в российской политической системе.

В общем и целом сегодня «Единая Россия» представляет собой клиентелу, в которой роль патронов играют в зависимости от уровня власти федеральное политбюро (В.Путин, И.Сечин, Д.Медведев и иже с ними), федеральное, региональное и местное чиновничество, а роль клиентов многообразные бизнесы, среди которых особую роль занимают административный и силовой. При этом часто патрон более низкого ранга является клиентом для своего начальника, выполняющего роль патрона более статусного. Точно так же, как и в Древней Италии, клиенты должны получать имя патронов, т.е. вступать в «Единую Россию» и гордо называться едроссами.

Проще говоря, суть политической позиции «Единой России» - хочешь решить какие-либо проблемы, вступай в партию (Справедливости ради следует заметить, что похожая, хотя и с определенными нюансами, ситуация складывается и в «Справедливой России» и ЛДПР. В меньшей степени, но по разным причинам, клиентелизм присущ организациям четырех других партий). Хочешь получить защиту от законного преследования – вступай в партию. Хочешь уничтожить конкурента, вступай в партию. Хочешь получить минимальный срок за свои делишки, вступай в партию. Партия – это государственная «крыша», с одной стороны, а потому индульгенция, с другой. Вот последний пример. На форуме «Стратегия 2020» в Екатеринбурге выступает известный депутат едросс А.Хинштейен, «наезжает» на другого едросса главу Екатеринбурга А.Чернецкого и его команду. Вроде все нормально, но завершение «наезда» обнажает гнилость позиции А.Хинштейна. После всех эпатажных слов озвучивается позиция: перед выборами ситуацию будировать не надо, а то оппоненты этой ситуацией воспользуются. В переводе на русский язык это означает: нарушать закон можно, но лишь до тех пор, пока интересы клиента совпадают с интересами патрона. Индульгенцию А.Хинштейн выдал всем. И чиновникам-ворам, и педофилам и прочей мрази.

Понятно и то, что интересы клиентов различны, а часто и противоположны. Поэтому клиенты/патроны часто конкурируют друг с другом. Особенно ярко это проявляется на выборах, когда одни едроссы борются с другими за должность, статус, близость к благам и т.п. Однако при появлении любой внешней угрозы единороссовская клиентела сплачивается и выступает единой силой, что, кстати, вольно или невольно сделал А.Хинштейн, интеллектуально оградив А.Чернецкого от правоохранителей на период совпадения интересов.

Внешних угроз не сильно много. И связаны они, во-первых, с необходимостью соответствовать некоторым принятым в мире стандартам и выполнять некоторые процедуры (выборы, осуществление законодательной функции и т.д.), во-вторых, с возможным массовым недовольством и возможной протестной активностью.

Выход, по которому направили «Единую Россию» отцы-основатели был прост – имитация стандартов и процедур и блокирование потенциального протеста путем разгрома институтов гражданского общества, контроля за СМИ, элиминирования политической оппозиции, насаждения патерналистской идеологии и т.п.

За неполных 10 лет зло созрело. Последствия очевидны. Назовем лишь самые принципиальные. Во-первых, при помощи «Единой России» путинской бюрократии удалось уничтожить систему разделения властей и дискредитировать саму суть законодательной власти. Дума – не место для дискуссий – классика жанра из этой серии.

Во-вторых, при помощи «Единой России» были уничтожены и во многом дискредитированы институты избирательной системы. Вопрос о том, кому выгодна фальсификация выборов, в том числе уже на уровне законодательства, является чисто риторическим.

В-третьих, был прерван процесс становления партийной системы в пользу ее бастардной формы. Оппозиция была уничтожена.

В-четвертых, все десять лет насаждался и продолжает насаждаться с помощью «Единой России» патернализм, подменивший идеологию и способствовавший разложению институтов гражданского общества Самая беспощадная формулировка патернализма – «Партия конкретных дел». Неизбежный итог победившего патернализма – бесконтрольность исполнительной власти.

В-пятых, вольно или невольно, но «Единая Россия» стала внешним обрамлением пресловутой вертикали власти, суть которой не в строгой системе иерархии, но в централизации ресурсов, которая привела к уничтожению федерализма. И теперь понятно уже всем, что, во-первых, централизация – верный путь к окостенению, и, во-вторых, прямая дорога к распаду страны. Кстати заметим, вопрос о распаде России сегодня в условиях тотальной отсталости стоит много острее и актуальнее, чем в самые бурные реформаторские времена.

Остальное «по мелочи» – изменение Конституции России в сторону укрепления исполнительной власти, продление срока президентских полномочий, одобрение создания госкорпораций, бездарная монетизация и т.д., и т.п. Перечень конкретных вредных для страны решений и на федеральном, и на региональном уровне огромен.

Итог действия едроссовского зла – легализация коррупции, воровство, уничтожение стимулов к развитию, торжество политического двуличия и т.д., и т.п.

И главное – экономическая деградация страны.

Зло должно быть побеждено.

Зло можно побеждать по-разному.

Вариант борьбы со злом № 1.

Можно устраивать революции, но это не самый лучший, но более того, самый худший способ, ибо революция ослепляет разум и рождает чудовищ.

Вариант борьбы со злом № 2.

Можно рыть под само здание власти с помощью митингов, демонстраций и прочих акций. Это будирует, это заставляет власть нервничать и иногда меняться в лучшую сторону. Медленно. Этот путь стоит приветствовать. То, что было во Владивостоке, в Калининграде, то, что происходит 31 числа в Москве и Питере и других городах, – все правильно. Но и к этому власть и «Единая Россия» начинает приспосабливаться.

Вариант борьбы со злом № 3.

Есть и третий способ. Он самый банальный и простой. При этом вызывающий у большинства усмешку и недоверие. Этот способ – выборы. Давайте посмотрим.

Доказано, что «Единая Россия» не имеет своего электората. Нет идеологии, нет программы. Повторим, есть лишь конгломерат интересов, которые конкурируют друг с другом и объединяются лишь для удержания власти. Реагируют на чужеродное. Когда кто-то угрожает основам. Угрожает властной корпорации. Ее электорат – мизерная группа тех, кто связан с «Единой Россией». Всех остальных едроссам нужно завоевывать снова и снова. Простой пример. Представим себе коммунистов, которые не работают на выборах, и коммунистов, кто работает активно. Разница в результатах будет, но не сильно большая. Несколько процентов. Чуть больший разброс будет у работающей и неработающей ЛДПР. А вот едроссам нужно каждый раз доказывать,  что они хорошие. И каждый раз им нужно подключать паровозов, нужно повышать пенсии, нужно давить административным ресурсом, нужно снимать другие партии, нужно обещать невыполнимое. И так каждый раз. Более того, численность мизерного ядерного электората «Единой России» год от года не увеличивается, но уменьшается.

Все это и нужно использовать. Шаги понятны.

Первое. Нужно понять, что неизбежность победы «Единой России» – миф. При отсутствии административного ресурса это просто невозможно.

Второе. Альтернативным партиям/кандидатам нужно на выборах банально работать. Статистика показывает, что там, где оппоненты работают, они побеждают, а «Единая Россия» набирает меньше и меньше голосов. Именно поэтому контролируемые избиркомы всегда стараются снять с выборов как можно больше оппонентов, ибо закономерность доказана: меньше конкурентов, меньше борьбы – больше процент у едроссов.

Третье. Принципиально важна явка. Во-первых, чем больше явка, тем сложнее фальсифицировать результаты. Во всяком случае, вкинуть бюллетени уже явившегося на выборы избирателя невозможно, а подмена бюллетеней – более сложный технически способ фальсификации. Во-вторых, на выборы не приходят в большинстве случаев противники «Единой России». И едроссы это знают. Не случайно в фальсифицированной Москве страх едроссов был настолько велик, что разбрасывались листовки от имени авторитетных у продвинутых избирателей организаций с призывом не ходить на выборы. И все для того, чтобы снизить явку. Понятно, что к этим листовкам эти организации отношения не имели. Можно, конечно, занять псевдо интеллигентскую позицию и заявить, что все одно все подтасуют, все равно ничего не добьемся. А потом с умным видом сидеть дома и критиковать всех напропалую. А нужно всего-навсего просто оторвать задницу от кресла, а ум от очередного шедеврального текста или очередной тупой пропагандисткой телепередачи и хотя бы подсчитать значение своего голоса. А потом и сходить на выборы.

Вариант борьбы со злом № 3/1.

Давайте подсчитаем вместе. Возьмем выборы в Областную Думу в Свердловской области четыре года назад в 2006 г. Выборы 2008 г. были совмещены с президентскими, а потому чистую картинку не показывают.

Итак. Только цифры.

Расчет реальный.

Число избирателей, внесенных в списки – 3 445 300 человек.

Число проголосовавших за «Единую Россию» - 389 676 человек.

При явке с 100 процентов «Единая Россия» набрала бы в 2006 г. – всего 11,31 %.

Но на выборы пришло меньше трети (27,90 %), а потому «Единая Россия» получила 40,54 %. Расчет гипотетический.

Признаем значение административного давления в 1/3 голосов, полученных «Единой Россией», т.е. это голоса полученные за счет прямого давления на избирателей, за счет паровозов и т.п. административных «штучек». Эта 1/3 – минимальная оценка роли административного ресурса. Опыт, например, выборов в Туле показывает, что только по открепительным удостоверениям власть в состоянии собрать около 10 % голосов!!!

Итак, если провести корректировку итогов голосования на значение административного ресурса, то в 2006 г. «Единая Россия» получила бы 389676 * 2/3 = 259 784, т.е. всего 7,54 % голосов при явке 100 %!!!

Идем далее. Оценим значение экономического кризиса в 1/5 голосов, полученных «Единой Россией» без административного ресурса. Оценка, естественно, гипотетическая, составленная путем опросов экспертов, специалистов в области политических технологий, и социологов. В этом случае «Единая Россия» получила бы 259 784 * 4/5 = 207 827 голосов избирателей. То есть, при явке в 100 % всего 6,03 %!!!

Итак. При более или менее честной игре и явке в 100 % «Единая Россия» не преодолевает барьер в 7 %, ей же и установленный. И не получает ни одного мандата. И начинается хоть что-то. И болото высыхает. И появляется жизнь.

Так стоит ли сидеть дома, если нужно просто придти на выборы и проголосовать за кого угодно, только не за зло? Пусть проголосовать за зло меньшего масштаба, типа ЛДПР или «Справедливой России», но не за зло абсолютное.

Конечно, надеяться на явку в 100 % наивно. Надеяться на неприменение административного ресурса еще наивнее. Но закономерность существует – чем выше явка, тем меньший процент на региональных выборах получает «Единая Россия». Чем выше заинтересованность в выборах самих избирателей, тем сложнее их обмануть. Чем выше активность, тем меньше шансов у зла. Одним из препятствий для проявления избирательной активности и реализации этого варианта борьбы со злом является набор партий. Все они одним миром мазаны – наиболее распространенная оценка нашей партийной системы. И в большинстве случаев это действительно так. Процент солидарного голосования КПРФ и «Единой России» и в Госдуме и в региональных легислатурах велик. Но и в этом случае есть способ добиться изменений.

Вариант борьбы со злом № 3/2.

Напомню, что «Единая Россия» всячески стремиться соблюдать процедуры и стандарты, отклонения от которых – скандал. Не случайно даже простой первоначальный отказ большинства партий в Свердловской области от подписания с едроссами соглашения о честных выборах вызвал жуткий шум в едроссовских верхах. Вообще любой скандал – нож к горлу едроссовского зла. А учинить скандал проще простого.

Первое. Нужно придти на выборы.

Второе. Нужно испортить бюллетень. Вычеркнув все партии. И еще что-нибудь на этом бюллетене написать. Типа: «Единая Россия» - зло, «Хватит Путина», «Путин – тормоз модернизации», «Путина в отставку», «Верните выборы, гады». Да все, что угодно.

И вот если процент испорченных бюллетеней превысит 20 %, то это уже скандал российского масштаба. А если зашкалит за 30 %, то мировая известность региону обеспечена. Где бы он не находился. В Сибири или на Урале, на Западе или на Востоке. Вопрос, какой из регионов добьется всемирной известности первым. А то, что такой регион будет, сомневаться не приходится, ибо зло не может быть вечным. Рано или поздно маски будут сорваны, а зло наказано. Ведь нормальных людей всегда больше.