Финны не могут решить для нас «детский» вопрос

На модерации Отложенный

Финские органы опеки продолжают «душить в объятиях» 7-летнего Роберта Рантала. По словам его матери Инги, мальчик пребывает «фактически в тюрьме»: «После того как 14-летний воспитанник приюта, в котором находится Роберт, запустил в него куском льда, и мой мальчик получил травму головы (повреждены висок, бровь и глаз), социальные службы пришли к совершенно неадекватным выводам. Вместо того, чтобы помочь и без того травмированному ребенку, разрешить дополнительные свидания с родителями или хотя бы окружить собственной заботой, его фактически оставили в полной изоляции. Сотрудница социальной службы, принимающая решения по нашему делу, пришла к выводу, что Роберту безопаснее всего неотлучно находиться в собственной комнате, то есть практически под арестом. В туалет его водят в сопровождении специалистов, еду приносят в комнату, все прогулки, игры с другими детьми и свидания с родственниками запрещены. За что такое 7-летнему ребенку?»

Действительно, за что? Напомним, власти города Турку поместили в приют сына финна Вели-Пекка и россиянки Инги, заявив, что «условия в семье являются опасными для ребенка». Основанием для столь сокрушительного вывода стали произнесенные мальчиком в школе слова о том, что если у него будут в Финляндии проблемы, то мама сможет увезти его в Россию, так как у него двойное гражданство. Ребенок также «проболтался», что за какую-то шалость мама его «шлепнула». Это является нарушением – в Финляндии телесные наказания детей запрещены с 1984 года. Ингу Рантала в связи с инцидентом допросили в полиции, против нее возбуждено уголовное дело, грозящее женщине тюремным сроком от двух лет. В суд также направлено ходатайство о лишении супругов Рантала родительских прав.

Последнее, на что надеялась Инга – это встреча министров иностранных дел России и Финляндии, которая состоялась сегодня. «Уже исчерпаны все возможные и невозможные способы призвать власти Финляндии к здравому смыслу и попыткам решить конфликт мирным путем,— потрясенная мама не выбирает формулировок.— У нас сейчас вся надежда только на Россию. Если Россия и на этот раз не отстоит права собственных граждан, нам больше надеяться не на что, и мы с мужем готовы пойти на самые крайние меры. Мы держимся из последних сил, но их остается все меньше».

Увы, ее худшие опасения подтвердились – главы дипломатических ведомств двух стран хоть и поговорили сегодня о семейной драме, но решать ее предоставили другим. «Наш уполномоченный Павел Астахов в середине марта будет находиться в Хельсинки, где обсудит не только эту конкретную ситуацию, но и вообще проблемы, которые возникают с усыновлением, поскольку случай с Робертом — не единичный»,— сказал глава российского МИД Сергей Лавров. По его словам, Москва надеется, что финские власти примут справедливое решение и будут ориентироваться, прежде всего, на интересы самого Роберта и на сохранение целостности семьи. А глава финского МИДа Александер Стубб вообще «умыл руки»: «У нас есть социальные власти, которые рассматривают такого рода вопросы — я не могу вмешиваться в их работу».

Между тем, финская «опека» по-своему старается ради «справедливого решения» и «сохранения целостности семьи». «Если власти считают, что я преступница, и ребенку со мной небезопасно, то пускай меня арестуют, посадят в тюрьму. Но моего мужа и его родителей — бабушку и дедушку Роберта — никто ни в чем не обвиняет. Так пускай отдадут Роберта им, а не содержат взаперти»,— пытается понять логику финской «опеки» Инга. По словам женщины, сейчас и Роберт, и его отец находятся на грани нервного срыва. «Куда же все смотрят? Финны своих детей в багажниках воруют, а наши дети — в тюрьме»,— припомнила Инга скандальный эпизод с Антоном Салоненом, сыном россиянки Риммы и финна Пааво, похитившего ребенка у матери и нелегально переправившего его через границу.

Но вернемся к этой истории. Отец Роберта готов принять гражданство РФ, лишь бы отстоять собственного сына. Пока единственной структурой, готовой ему хоть как-то посодействовать, является Общественная палата России. «Мы запросили информацию, и если подтвердится, что муж Инги Рантала хочет получить гражданство Российской Федерации, будем просить об этом»,— заявил РИА Новости член палаты, известный адвокат Анатолий Кучерена. В то же время он признал, что гражданину Финляндии, вынужденному ради ребенка экстренно пересмотреть свое гражданство, будет очень непросто стать россиянином.