Новые пути лечения. часть 9

На модерации Отложенный

Способы лечения

Считается, что библейские персонажи жили по несколько сот лет. Возможно, что это утверждение верно, - ведь была же на нашей планете Эпоха мира и процветания, Золотой Век. Люди жили очень долго, но все же, наверное, болели. Какие это были болезни, нам трудно судить, но лечиться все же приходилось. Были ли в те времена современные приборы, томографы, лазерные скальпели, сложные химические лаборатории и т.д, нам неизвестно, но по всей видимости всего этого не было. Так какими же способами люди лечились?

Вот мы и подошли к основному вопросу по способам лечения. Придется рассмотреть лечение звуком, цветом и ароматом, мысленное лечение, лечение внушением и сердечной энергией, вибрационное лечение, а также полезность некоторых веществ при проведении лечебных процедур. Начнем с главного,-

 МОЛИТВА

"Молитва есть очиститель. Не следует понимать это определение отвлеченно. Духовное здоровье есть главная основа здоровья тела. Именно молитва как реальная связь с высшим источником будет лучшим очистителем организма от всех заболеваний. Заражение появляется, когда тело дает вход явленным посланцам зла. Каждое тело предрасположено ко многим заболеваниям, но духовная крепость не дает развития таким восстаниям. Когда же дух может правильно питаться высшими энергиями, он предохранит и тело от опасностей".

"При молитве часто совершаются исцеления. Нетрудно понять, что связь с высшим миром помогает сердцу и несет по нервам целительную Благодать".

"Полезно принять общение с высшим миром как необходимость чистого воздуха. Не нужно сидеть в зловонной ядовитой атмосфере. Даже самые невежественные люди понимают вред отравы.

Также замечается, что при духовном развитии люди освобождаются от неприятных запахов, свойственных неразвитым организмам. Подумаем, что высший мир может преображать даже состав крови! ... Когда человек вернулся с чистого воздуха, он благоухает, так же благоухает сознание, осененное Благодатью".

"Справедлив закон пространственного заживления. Нанесенная рана требует врачевания. Самоисцеление требует времени, ибо порванная ткань должна починиться. Лучшее созвучие Аум может способствовать залечиванию ткани. Но все созвучия цвета и аромата могут способствовать, если психическая энергия допустит такое сотрудничество".

 

ЛЕЧЕНИЕ ЗВУКОМ, ЦВЕТОМ, АРОМАТАМИ

Красота - источник радости и вдохновения. Красота соединяет небесное с земным, она дарит любовь и растит крылья мужества. Потому лечение красотой есть ступень Новой Эпохи, когда высшая энергия изливается на сознания посредством общения с прекрасным. Поистине сильнейшие целительные свойства имеют высокая музыка, прекрасные картины и ароматы цветов.

"Песня посылает нам здоровье, и цвет залечит раны. Потому говорю: счастливы понявшие звук и цвет. Изначала пророки прикасались к звучанию и цветению. Древнее учение о звоне полно значения. Венки и гирлянды помнят понимание целебное. Каждый по цвету излучения привлекается цветами. Белый и лиловый сродни фиолетовому, синий ­синему, потому Советую больше держать в комнате эти цвета; можно придерживаться в живых цветах. Подобранные по цвету растения больше целебны. Советую больше фризий. Луч Наш серебром более напоминает белые цветы. Цвет и звук - Наша лучшая трапеза".

"Вы слышали музыку и пение в Нашей Общине. Нужно рассматривать их как часть работы. Обычно люди при звуках впадают в психическое бездействие и даже не могут рождать образов. Это происходит от привычки понимать отдых как отупение. Можно привыкнуть пользоваться искусством как конденсацией сил. Не только возвышение деятельности, но и обострение сил дает произведение красоты. Но это положение нужно принять сознательно и научиться пользоваться эманациями творчества.

"Вы знаете и музыку сфер, и пространственные колокола, и струны звенящие. Спросят, почему же множество людей не знает этих проявлений. Но почему же множество людей довольствуется неверным пением и совершенно не хочет понимать оттенки звука? Между тем даже шорох разрываемой бумаги очень прободает пространство, но большинство даже не замечают этого. Так же и с запахом. Ароматы Тонкого Мира вовсе нередко проникают в физический мир, но люди, прежде всего, не желают замечать их".

"В трудах старых отшельников можно найти замечание: "Добро есть благоухание, зло есть ядовитое зловоние". Конечно, это замечание понимается, как символ. Но вдумчивый физиолог поймет, что и в этом определении заключается поучительный химический опыт. Претворение энергии в аромат есть очень определенный факт. Когда утверждается о благоухании фризий или фиалок, можно предполагать о близости физической или тонкой энергии Доброго Начала. Наоборот, запах тления сопровождает все низкое как на физическом, так и на духовном плане. Значит, эту химическую реакцию можно уловить и так еще ближе подойти к трансцендентальному физиологическому нахождению. ...

У сердца пламенного приближение каждой сущности вызывает своеобразное употребление чувства обоняния внутреннего. Удушия сердечные происходят часто от таких приближений. Ни ветер, ни очищение воздуха не помогают там, где сама энергия зла образует как бы воронку, но, конечно, и добро дает облегчение".

"Лечение музыкой уже применяется, но следствия не всегда ощутимы. Причина в том, что не принято развивать восприятие музыки. Следует от малых лет приучать усваивать красоту звука. Музыкальность нуждается в образовании. Правильно, что в каждом человеке склонность к звуку заложена, но без воспитания она спит. Человек должен слушать прекрасную музыку и пение. Иногда одна гармония уже навсегда пробудит чувство прекрасного. Но велико невежество, когда в семье забыты лучшие панацеи. Особенно когда мир содрогается от ненависти, необходимо спешить открыть ухо молодого поколения. Без осознания значения музыки невозможно понять и звучание природы. И, конечно, нельзя мыслить о музыке сфер - только шум будет доступен духу невежды. И песни водопада или реки, или океана будут лишь ревом. Ветер не принесет мелодии и не зазвенит в лесах торжественным гимном. Лучшие гармонии пропадают для уха неоткрытого".

"Также и для лечения цветом нужно открыть глаза. Часто достаточно одного касания, чтобы глаз навсегда усмотрел красоту цвета, но все же касание просвещенное нужно. Если даже от прежних накоплений глаза уже открыты, то все-таки нужно, чтобы прозвучало призывное: смотри! И в Братстве прежде всего ободряют друг друга утверждениями красоты".

"...В изучении ароматов недостаточно обращают внимание на полезность или вредность различных, очень приятных запахов. Все цветы имеют особое назначение, но так называемые духи носят условные цветочные названия. Никто не заботится о полезности духов, но эссенции, входящие в них, иногда почти ядовиты. Можно пожалеть, во что обратилось учение о цвете и аромате, если предлагают мышьяковую окраску или смертельный аромат".

"Теперь нужно понимать и качество вибраций, до сих пор суждение о них довольно примитивно. Так полагают, что синий цвет успокаивает, а красный раздражает. Но синих оттенков много, также и красных. Среди красных может оказаться и рубиновый, очень целебный и полный высших вибраций. Между синими могут быть мертвые оттенки, которые принесут подавленные вибрации. Говорят: "Зеленый цвет хорош, а желтый груб"; такое определение первобытно. Можно найти зеленый с раздраженными вибрациями и желтый, полный успокоения.

"...Если запахи розы, розового масла, эвкалипта, мяты, кедра, кедровой смолы, деодара и очень многих цветов, растений и фруктов очень полезны для здоровья и служат каналами для эманаций Света и облегчают приближение Светлых Сущностей, а также являются и ярой защитой от зла и очистителями пространства, то запахи всякого разложения и особенно отбросов, оставляемые хищниками кошачьей породы, служат каналами приближения сущностей темных".

"Каждый цвет спектра имеет свою ноту. Музыка сфер представляет собою сочетание этих звучаний. Звуковой аспект Вселенной еще мало известен. Но расцветшая роза звучит своей нотой. Травы звучат и деревья, особенно когда в цвету. Так же звучит и микрокосм человеческий красотою, когда гармоничен, или диссонансом, раздирающим пространство. Мир Высший звучанием насыщен, исходящим от всего, что наполняет его. Низшие слои, наоборот, характерны раздирающим ухо дискордом. Арфа духа звучит своей нотой. Сердце поет свою песню. Хор созвучных сердец рождает свою симфонию. Гармония звука и цвета дает жизнь, точнее, жизнь есть результат и гармоническое воплощение в форме законов звука и цвета. Дисгармония - это разрушение, разложение и смерть. Равновесие есть гармония духа. Ритм равновесия может расти беспредельно. Мощь духа уявляется в равновесии. Равновесие, гармония и созвучие консонанса - формы выражения согласованности духа".

"Тонкое тело питается, но звуком, цветом и запахом".

"Музыка хороша для приведения мыслей в гармоническое состояние, для остановки потока мыслей и для настраивания сознания на определенный лад. Каждая мелодия, мотив или симфония настраивает на свою волну. Звуки вообще очень воздействуют на нервную систему и на психику человека. Каждое слово, фраза, ряд фраз несут в себе звуковые энергии такого воздействия. О ритме речи никто не думает, а ведь в этом ритме скрыта сила влияния речи на человека. Отметили верно, что некоторые Наши слова и выражения заключают в себе особую силу. Ритм и музыка изучаются мало. ... Повторение в себе мысленно или вслух тех или иных изречений, взятых из Учения, или повторение точных мыслей Учителя вызывает прилив сил. Они как бы передают энергию того качества, которое стремятся они утвердить. Повторение в себе укрепляет их силу.

Этим путем можно упрочить любое качество, требующее применения. Гимны, торжественная музыка, звуковые воззвания хороши для приведения сознания в гармоничное состояние. Звуком можно учиться пользоваться сознательно".

"Музыка, повторение слов, воззваний или целых речений помогают собиранию мыслей в фокус. В этом значение многих обрядов. Именно цель их сосредоточить сознание на определенном виде явлений и остановить блуждание мыслей".

"Много есть способов приведения сознания в возвышенное состояние. Одним из них является музыка и пение. С древних времен прибегали к этому методу. Звук вообще действует на нервную систему очень сильно. Звук человеческого голоса - особенно. Каждая песня, каждая мелодия, каждая симфония действуют по-разному. Многое зависит от вибрационного ключа микрокосма. Каждый знает, какие именно вещи воздействуют на него особенно сильно и как. Торжественная музыка и торжественные гимны вызывают соответствующее настроение. По склонности человека к той или иной музыке можно судить о нем самом. Мысленно вызывая из памяти тот или другой мотив, можно настраивать себя на желаемый лад. При известном углублении сосредоточения достигается иногда такое состояние, когда вызванная мелодия начинает звучать как бы сама, варьируясь на разные лады, словно невидимый оркестр начинает исполнять величественную симфонию.

Пространство наполнено неслышимыми звуками. Композитор слышит их внутренним слухом, как нечто совершенно реальное. Можно погрузиться в этот мир звуков беззвучных и тем возвышать сознание, отрывая его от Земли. Разные способы существуют, чтобы парализовать или умерять земные притяжения".

"Думали ли вы когда-либо о том, что ароматический аспект Вселенной сообщает каждому человеку особый, свойственный именно ему, запах, который столь же индивидуален у различных людей, сколь и их лица. Право, собаки в этом разбираются лучше. Животные, дикие животные, живут в мире запахов гораздо полнее, чем люди. Для них область запахов представляет собою очень обширный мир. Чувствительность пчел к ароматам феноменальна. Можно утверждать, что не только каждый человек имеет свой особый запах, но каждое его переживание, эмоция, чувство и даже мысль. Да, да, мысли имеют каждая свой аромат или зловоние, равно как и все чувствования человека. Благоухают чистые духи и смердят погрязшие в пороках. Деление людей на нечистых и чистых имеет под собою основание. Особенно резко оно определяется по запахам. Утонченное обоняние может чувствовать приближение добра или зла на большом расстоянии. Абсолютное чувство обоняния помогает его обладателю безошибочно разбираться в природе приближающихся к нему сущностей.

Энергии добра или зла, света или тьмы обладают своими ароматами. Добро благоухает, и низшие слои Тонкого Мира отличаются запахами. Зловоние низших слоев, зловоние разложения ужасно. Разлагающееся сознание даже в теле земном заражает свое тело зловонием. Обжорство, пьянство, курение - все имеет свои специфические запахи. Аромат или зловоние человека - это его неотъемлемый паспорт, который остается при нем и после того, как паспорт земной становится совершенно не нужен. Конечно, каждое заболевание сопровождается своим запахом. Уже Говорилось, все виды материи имеют свой аромат. Знаете, как пахнет медь или железо. Но это грубые проявления. Ароматический аспект проявленного мира обнимает собою все, существующее в нем. Область эта очень обширна, столь же обширна, как и мир красок, звуков или мир форм".

"Каждую способность и каждое качество духа человек может развивать беспредельно. Абсолютный слух не есть конец, но лишь только начало развития умения применения этой способности в области творчества. Звуковой аспект Космоса беспределен, как и сам Космос. Абсолютный слух нужен для творчества. Музыка сфер - продукт космического творчества. Все в Природе имеет свою ноту, или звуковой ключ. Каждый кристалл звучит, и каждый по-своему. Все металлы и все элементы химической шкалы Менделеева различаются своей звуковой тональностью. Каждая травинка, каждый цветок звучат по-своему. Цветущая яблоня - это симфония торжествующей жизни.

Каждый цветок Тонкого Мира тоже звучит. При совершенстве творческой способности разума человека слух должен быть абсолютным. Мало уметь воспроизвести слышанную мелодию или звук, надо еще, помимо репродуктивной слуховой способности, развить способность творческую, способность творить звуками. Создать обычную музыкальную симфонию - это одно, создавать симфонии Космические, звучащие в пространстве, - это другое, но творить с помощью гармонически сочетаемых звуков, пользуясь звуковым вибрационным ключом привлекаемых к творчеству элементов, творить новые формы - это будет уже творчеством высшим, для которого нужны абсолютное качество чувств и знание законов гармонии, числа и пропорций. Создатель планеты их Знает, Пламенные Логосы их Знают, Планетные Духи их Знают, и все - в степени разной".

"При абсолютном состоянии обоняния или даже при очень большом его утончении возможно чувствовать приближение как светлых, так и темных сущностей, условий и предметов. Можно взять вещи в руки и по запаху определить насыщение. Мерилом будет аромат или зловоние. Эту меру возможно прилагать везде и во всем, но, главным образом, к людям. Если темный принял ванну, все равно зловоние не пройдет. Если светлый ее не принял, то аура его все же не будет излучать зловония. Именно зло как таковое порождает или несет в себе ядовитые запахи разложения. Запах может быть очень утонченным, и нужно распознавание, чтобы не принять ядовитость его за благоухание. Явления Света благоуханны, и зловонны проявления тьмы. Запахи низших слоев астрала отвратительны, ибо заражены флюидами разложения. Свет, его краски и ароматы связаны тесно между собою. Можно считать, что каждому цвету спектра сопутствует свойственный ему аромат.

Благоухают цветы, но, срезанные, довольно быстро подвергаются разложению. Поэтому Мы не Любим срезанных цветов. Запахи весны и осени противоположны по существу и различаются между собою как запахи жизни и смерти. Каждая мысль сопровождается свойственным ей запахом, вызывая в организме человека соответствующую ароматическую реакцию. Мысли и разговоры о болезнях могут вызвать болезненные явления и сопровождающие их запахи. Мыслями здоровья, бодрости и радости можно бороться с болезнью. Даже внешние ароматы жизнедателей очень при этом помогут. Ароматами можно лечиться. Мысленные вызывания положительных запахов и при соответствующих мыслях действуют тонизирующе. Ароматический аспект сущего невозможно охватить даже в целой книге. Звук, цвет, аромат являются только различными сторонами выявления одной и той же вещи, живого существа (растения, животного, человека) или даже вещества химической шкалы элементов. Спектральный анализ по цвету позволяет определить присутствие того или иного вещества. Анализ ароматический дает такие же результаты, ибо в огненном теле можно вести исследования Далеких Миров".

"Космос имеет семеричный аспект звука, цвета и так далее. Семеричны и чувствования человека. Пять чувств известны по числу органов чувств, шестое допускается, о седьмом ничего не известно. Седьмое проявится и начнет развиваться в седьмом круге, шестое - в шестом. Абсолютность слуха и тот факт, что у некоторых людей он уже проявился, показывают, что достижима и абсолютность всех остальных чувств. Семеричность Космоса постигается семеричностью чувств человека".

"Звучания человеческие обычно весьма дисгармоничны, особенно городские шумы и звуки. Стройное пение и музыка, хорошая музыка, являются исключениями. Дисгармоничны голоса людей, их чувства и мысли. Гармонично настроенные сознания встречаются редко. Вблизи них человек отдыхает. В отличие от дисгармонии звучание природы, как правило, имеет в себе так нужную людям гармонию. Шепот листвы, шум дождя, прибой волн, журчание ручейка, песнь водопада, звуки лесные и пение птиц - все это наполнено ритмом и гармонией. И если долго прислушиваться к журчанию горного потока, то можно подпасть под воздействие этих гармоничных звуков и испытать их благотворное влияние. Природу можно назвать Великой Матерью человека, и в лоне ее он сливается с ней и восстанавливает столь нужное ему состояние внутренней гармонии, которую утеряли жители городов".

"О воздействии цвета на психику человека Говорилось и Говорится достаточно много. Но при этом упускается из виду одно: на человека воздействуют не только цвета, которые он видит физическим глазом, но и те, которые он мысленно вызывает перед собою или представляет себе. Ведь, скажем, цвет зеленой листвы, попадая через глаза в его сознание, становится уже не физическим, но именно мысленным представлением, которое остается в нем, если он закроет глаза. И такое представление в сущности своей уже не отличается от представления, вызванного мысленно. Это следует осознать и понять, почему мысленное представление того или иного цвета перед собою воздействует при достаточной яркости и четкости так же сильно, как и воспринимаемый физически цвет, поступающий в глаза извне. Цветотерапия - это медицина будущего. Пока же отметим, что если синий цвет успокаивает, то красный возбуждает. Комбинацией цветов можно, подобно сочетаниям звуковых аккордов, или успокаивать нервную систему человека, или ее активизировать. Цвет мощно воздействует на человека - как цвет обычный, видимый глазом, так и цвет, вызываемый им перед собой мысленно".

"Воздействие цветов на человека происходит через посредство запаха, цвета и аурических излучений цветка. Степень воздействия зависит от чуткости воспринимающего аппарата. Воздействия эти бывают положительные и отрицательные. Есть цветы ядовитые, есть целебные. Цветочные масла еще найдут широкое применение в медицине именно в смысле воздействия на психику человека. Масла искусственные, конечно, не имеют этой силы, ибо если они минерального происхождения, то они лишены праны".

"И запахи, вернее, ароматы, и цветы сильно воздействуют на человека. Это область ближайших завоеваний медицины. Траволечение будет развиваться и принесет много неожиданностей. Много полезного знали в этом отношении наши предки. Необходим синтез всех сведений этого порядка. Иначе много полезного тонет в массе разбросанных фактов и несистематизированных знаний".

(Продолжение следует)