Сирия, Глазьев и либеральный морок

Всё-таки не экономический мы народ, золотому тельцу не поклонимся.

Уровень жизни объективно падает, рубль, прямо сказать, не дорожает, продукты, наоборот, дорожают – а люди, простые люди, одобряют действия власти! Вот и рейтинг Путина достиг исторического максимума – почти 90%. Путин нынче – самый популярный глава государства в мире.

Что же так всколыхнуло общественное мнение? Представьте себе – удачные авиаудары в Сирии.

Что простому россиянину до той Сирии, которую не всякий и на карте сыщет? А вот есть дело! Не до Сирии, конечно – до себя. Успешная боевая операция словно возвращает нас к себе. К своей исторической роли – к роли великой державы. Князь Безбородко, министр иностранных дел при Екатерине II, в конце своей дипломатической карьеры говорил молодым русским дипломатам: "Не знаю, как будет при вас, а при нас ни одна пушка в Европе без позволения нашего выпалить не смела".

Такое положение дел для русской души, для коллективного бессознательного (это я для тех, кто не верит в душу) – наинормальнейшая норма. Русскому человеку важно себя уважать. А уважает он себя, когда живёт в великой, уважаемой в мире, влиятельной стране, способной дать отпор мировым стервятникам, защитить слабых, отстоять зону своих интересов.

В международных же делах уважают только того, у кого быстрые танки, мощные пушки, точные ракеты. Так было в древние времена, когда дрались дубинками, и сегодня мало что изменилось. Вернее, ничего не изменилось.

Если есть самоуважение – русский человек может перетерпеть бытовые неудобства и даже лишения. Лишь бы было ощущение справедливости происходящего. В 90-е годы, когда страна разрушалась, люди начали просто-напросто вымирать, хотя подлинного голода не было. Отчего вымирали? От чувства никчёмности, от потери самоуважения, от бесперспективности существования. Оттого, что их пытались заставить жить чужой и чуждой жизнью по чужим прописям. Пытались тогда внедрить в умы и сердца западную религию Мамоны: не надо-де нам никакого величия – были бы деньги. Помню, вероучители проповедовали: уровень цивилизованности страны определяется количеством и благоустройством общественных нужников. Не прижилась такая философия. И слава Богу, что не прижилась. Не потому что плохая, а потому что нам не подходит.
Читать далее