Что с нами?
На модерации
Отложенный
Я очень надеялась, что хотя бы в нашем храме православные научились себя вести правильно по отношению к особым людям.
К нам много лет ходит слепой дедушка, которого аккуратно и бережно подведёт к Причастию ближайший к нему прихожанин, у нас сразу несколько человек поднимется, чтобы уступить место на лавочке человеку с костылями.
У нас привыкли, что аутист Мишка иногда может вскрикнуть. На Мишкину маму раньше шикали, потом разобрались и привыкли, а Мишка всё спокойнее ведёт себя на службе, и с удовольствием занимается со всеми вместе в воскресной школе.
Сегодня к нам приходили Тимка с мамой. Тимка - “особый” мальчик, нежный и талантливый. Для них это - подвиг, добраться после напряжённой учебно-реабилитационной недели из Зеленограда на Маросейку. Накануне Галя позвонила в девятом часу вечера - они только вернулись с занятий домой. А ведь это нездоровый мальчишка! Как они выдерживают этот напряжённый график- я не знаю. Боюсь даже думать про это.
Представляю, как хочется хотя бы в воскресенье блаженно забыть про будильник и вытянуться в тёплой постели, чтобы поспать ещё часок под вой метели за окнами.
Но они встали и пошли в эту метель. Причащаться. На Маросейку. Где, я им обещала, их никто не прогонит.
Отдельная песня про транспорт…Только родители аутят знают, насколько иногда трудно сохранять спокойствие, когда всем автобусом тебе начинают объяснять, насколько у тебя неправильный ребёнок…Как потом долго ещё трясёт…
Фото: Патриархия.ру
Они приехали. Поисповедовались. Спасибо тем, кто спокойно,без единого возражения, пропустил их к аналою без очереди. В очереди стоять Тимке пока ещё трудно.
После Причастия к Тимке опять особо ревностные прицепились, спасибо, причащавший священник заступился и Галя, кажется, не успела ещё раз испугаться,потому что Тимку вела я. Мне было смертельно стыдно. За нас всех.
Выходит, мы ничем не отличаемся от пресловутого Никонова. Потому что мы своими руками перекрываем им, таким как Тимка и его мама, возможность питать души живой водой Православия.
Мы в очередной раз не разглядели Спасителя, который за их плечами приходит к нам всем. Нам проще и удобнее, чтобы их не было в нашей жизни, чтобы они не мешали нам чувстовать себя верущими и блюсти сверкающий ледяной чистотой порядок в храме. Только,выходит, чувствовать себя верующим- это не значит быть им.. Выходит, мимо нас прошли слова, сказанные самими Спасителем, которые читались с амвона всего две недели назад:
“Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, Мф 13:49; 16:27; Деян 1:11
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: Мф 20:23
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; Ис 58:7; Иез 18:7; 2Тим 1:18
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Притч 14:31; 19:17; Мф 10:42
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: Пс 6:9; Лк 13:27
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Дан 12:2; Ин 5:29
Ещё неизвестно, на самом деле, кто из нас болен и кто кого лечит…. Галя, прости, пожалуйста. Мне очень стыдно.
Комментарии
Никогда в жизни не забуду, как стояла с мужем в храме Троице-Сергиевойц Лавры. Истово молилась, просила у бога ума-разума разрешать семейные проблемы, терпения и понимания. Держала мужа за руку. Неожиданно по рукам нам ударила бабка (простите но другого слова и не скажешь) и злобно зашипела "совсем стыд потеряли, так себя в храме не ведут".
А как так??? Мы что целовались? Или еще что неприличное делали? Всего лишь хотели ВДВОЕМ, как и по жизни рука об руку, попросить нашей молодой семье божьего благословения
Но к сожалению бабуля у меня была православная, так что вряд ли я себя смогу перебороть и поменять религию. Я не могу назвать себя особо верующей, но "бог из православного храма" для меня "чужой бог". То есть там я себя не чувствую "дома". Интересно, ново - да, но не более
"Чем встречает новичка секта? Неподдельной любовью, интересом и вниманием к его личности. Это теплота, приветливость и терпимость. Демонстрируется способность понять и разделить его тревоги и заботы. Здесь новичок почувствует подлинную заинтересованность во взаимопонимании. Его примут таким каков он есть, со всеми достоинствами и недостатками. А где еще он мог получить такое понимание, кто будет с таким уважением к нему относиться".
Вот тебе на. Значит в государственной церкви Поддельная любовь, нет интереса и внимания к личности. Так и есть, ходил в РПЦ. Никто на тебя не обращает внимания. Самое главное назначение церкви и есть любовь к людям, к их проблемам. Значит надо менять вывески. Секты это и есть настоящие церкви, а наша РПЦ - секта, в которую госчиновники вливают миллиарды руб., да все бестолку. Искусственно духовность не поднимешь.
И традиции нам надо менять. Сейчас во всем мире проходят постиндустриальные революции, а мы со своими традициями сидим в средневековье. Чтобы построить хотя-бы капитализм, нужны традиции протестантизма.