Перевернутый мир: Никита Михалков о копирайте

На модерации Отложенный

Никита Сергеевич мощнейше давеча зажёг в Коммерсанте:

Если человек после совершения поступков, которые можно назвать пиратством, отсидел шесть лет, вышел и начал заниматься тем же самым, тогда можно было бы сказать: да, закон не очень жёсток, надо прибавить им ещё пятёрочку. А так не знает никто, что это такое, потому что не сидел никто не по этому закону. Поэтому мы и решить этого не можем.

А теперь читаем внимательно, за что именно Никита Сергеевич хотел бы давать от 11 лет тюрьмы до пожизненного:

Мало того, впереди нас могут ожидать ещё большие испытания, когда «пираты» смогут любое произведение любого человека переиначить так, как им хочется. Взять «Восемь с половиной» и вместо Мастроянни вставить туда компьютерной графикой Марлона Брандо.

Беззащитность художника становится всё более и более вопиющей… Хотя даже исходя из экономической выгоды, государству было бы полезно, потому что около $4 млрд государство теряет на «пиратстве».


Что-то не умею я сегодня возражать системно, ёмко и образно, как наш неустанный радетель, спаситель кинематографа и блюститель прав Творца. Но есть немножко замечаний по ходу неоконченной пьесы.

Интересно, в таком ли сейчас состоянии чеховский музей в Ялте, как иные хоромы на Николиной Горе.


Чем нынче сыты наследники Ольги Леонардовны Книппер? Уж не отчислениями ли из Союза кинематографистов?

А потомки Гончарова много ль видели денег с "Одного дня из жизни Ильи Ильича"? И на сколько тюрьмы в этом сценарии набирается за вольность с судьбами персонажей?

Понятно, что посадить Мандельштама в лагерь за нарушение авторских прав ничто в своё время не помешало, и шестью годами он не отделался. Пайку с предъявлением его трупа в бараке долго ещё доедали законные правообладатели. А Пастернак, нагадивший там, где ел, обокравший Шекспира, Лозинского и Щепкину-Куперник, чудом увернулся от законно заслуженных нар. Он просто пропал, как зверь в загоне. Зато из-за гроба деловитые распорядители его наследства судили Библиотеку Мошкова и отсудили 10.000 рэ за «Короля Лира» в запретном переводе.

Вот только Христа б они все, однако, не напечатали, потому что арамейский его исходник охраняется и хоронится отдельно от канонических и синодальных версий. Хорошо спрятан исходник, зачёт ешиве Цфата за оборону пятидесятых ворот, спасибо Королю Якову и господину Хвольсону за наше счастливое библейское детство.

Положительные примеры тоже есть, и о них не следует забывать. Готовьтесь к Суду, Гидеоны!