Это победа. Россию не выгнали с Олимпиады

На модерации Отложенный

На Олимпиаде-2002 в Солт-Лейк-Сити с российскими спортсменами было связано несколько допинг-скандалов, а российских лыжниц, считавшихся фаворитами, даже не допустили к командной гонке. Наши чиновники оправдывались тем, что подозрительные допинг-пробы лыжниц объясняются особыми днями у женщин.

Перед туринской Олимпиадой-2006 чиновники божились, что теперь-то уж точно всех проверили, все «чистые». Допинг нашли сразу, на первой же биатлонной медали – у Пылевой. На этот раз виноват оказался какой-то витаминный завод – не предупредил, что кладет в лекарства смутные препараты. Аргументы мельчали: сначала мать-природа, потом витаминный завод.
    
То был самый громкий скандал туринской Олимпиады, которая в целом прошла довольно благостно. Не в пример Солт-Лейк-Сити, где свежеизбранный Жак Рогге объявил крестовый поход против допинга. Вообще-то говоря, уже в те Олимпиады для нас позору было немало, только еще не медального (хотя результаты уже падали), а допингового. Просто мы этот позор не ощущали, потому что внутрь страны он не очень транслировался. У нас на границе словно стоят некие фильтры, через которые до народа доходят только сведения о придирках и нападках.
   
Да  и к допингу у нас отношение снисходительное. Чай не Италия, где за это сажают. Наиболее распространенный наш коллективный отклик: просто нас специально подлавливают, сволочи, вот мы и попадаемся. А за другими не так строго следят. Почему охота идет именно на нас? А…. ну… Потому что боятся нашего превосходства!
    
А теперь внимание – у нас это событие тоже почему-то прошло вскользь. Накануне открытия ванкуверских игр Жак Рогге публично призвал Россию «как можно ответственнее подойти к борьбе с допингом». В своем заявлении он сослался на некий разговор, состоявшийся у него с Дмитрием Медведевым, в ходе которого олимпиец выразил «обеспокоенность» по поводу допинга. И вот Жак Рогге почему-то специально рассказал публике о беседе с российским президентом, посвященной допингу.
    
Вообще, с дипломатической точки зрения, это довольно странный случай, когда о содержании разговора с руководителем государства сообщает только одна сторона. Да еще так нарочито назидательно. Похоже, имел место вежливый ультиматум, о чем Рогге и поведал мировой общественности, чтобы подготовить ее к возможным последующим разбирательствам. То есть предупредил всех и заодно показал России серьезность своих намерений.
    
Наша пропаганда сначала никак не реагировала, а потом стала интерпретировать примерно в том духе, что президент МОК высоко оценивает роль России в мировом олимпийском процессе – вот, даже специально с президентом России поговорил перед Олимпиадой.

    
А по сути же России было выписано последнее предупреждение. Дополнительно последовали намеки, что команда может быть даже отстранена от участия в Олимпиаде, если туринский скандал повторится. Надо же еще понимать, что Жак Рогге – крутой парень. Неизвестно, боится ли он превосходства России, но борьбой с допингом он по-настоящему одержим.
    
Вот какой приз разыгрывался на Олимпиаде в Ванкувере. А вы все плачете о каких-то медалях… Россию (такую великую страну) могли попросту выгнать из приличного общества, словно какую-нибудь Ливию. Вот это был бы триумф российского спорта и замечательная прелюдия к сочинской Олимпиаде.
    
И началась охота. Враги России, опасающиеся ее спортивного и интеллектуального превосходства, хватали наших спортсменов не только до или после, но уже и между забегами. А лыжницу Коростелеву Тягачев лично отбил у кровопивцев и мочесборников. Они хотели этого. Они ждали повода. И мы не дали им повода. Мы – победили!
    
К исходу Олимпиады стало ясно, что российская команда, похоже, на этот раз действительно чистая. Жак Рогге может быть доволен и даже считать, что это именно его предупреждение сработало. Но недруги сразу начали злословить да куражиться: вот, мол, у русских нет допинга – нет и медалей. Об этом тоже молчит наша пропаганда, только Губерниев разок в репортаже все-таки проговорился, но тут же спохватился.
    
В общем, с задачей-максимум спортивные чиновники справились. Россию не выгнали с Олимпиады. Мы победили. Чиновники заслуживают правительственных наград. А что до наград спортивных… К сожалению, наша наномедицина еще недостаточно профинансирована, поэтому пока приходится выбирать: или допинг, или медали. Но чтобы сразу – и без допинга, и с медалями – это уже две задачи. Две – слишком много.
    
Так что главным результатом ванкуверской Олимпиады стало вовсе не 11-е место российской команды в медальном зачете, а сохранение России в олимпийском процессе. В преддверии Сочи это, наверное, как-то важно. Ведь для того, чтобы принимать Олимпиаду, надо все-таки находиться внутри олимпийского процесса.
   
Что же касается медального зачета и какого-то «провала»… Так ли уж плох этот провал, если смотреть в будущее? В Ванкувере созданы все необходимые предпосылки, чтобы сочинские результаты продемонстрировали эффективность спортивного и политического руководства.
    
Спортивные чиновники – молодцы дважды. И не дали команду выгнать из олимпийской семьи, и обеспечили такой низкий уровень результатов, что его триумфальное преодоление в Сочи, в общем-то, вполне может оказаться нам по силам.