Каковы шансы пересадки органов в России?

На модерации Отложенный

Мама Вики Ивановой была в отчаянии. Девять месяцев борьбы и писем в Минздрав не принесли результатов, дочь медленно умирала на руках родной матери. И все бы закончилось пополнением статистики детских смертей, если бы не счастливый случай. О Вике узнал президент.

У девочки обнаружили рестриктивную кардиомиопатию и ее единственным шансом была пересадка сердца. Но, к сожалению, детская трансплантология в России отсутствует. Родители собирали денег, чтобы поехать в Италию. Мир не без добрых людей - за 3 недели они смогли собрать 4,5 млн руб, а об их истории написала журналистка местной газеты Алена Корк.
Они все еще собирали документы и надеялись на операцию в Италии, когда однажды ночью раздался звонок от Алены. Оказывается, журналистка выиграла конкурс и смогла попасть на медиафорум, где присутствовал Владимир Владимирович. Когда он уже уходил, она крикнула ему: «У нас ребенок умирает!». Путин остановился, развернулся, подошел к девушке и внимательно выслушал ее историю, а ее контакты передали его помощникам.

После этого жизнь маленькой Вики и ее мамы завертелась очень быстро. В тот же день все ей позвонили из администрации.
«Выслушали внимательно, все уточнили. А еще через два часа гарантийное письмо об оплате операции уже лежало в госпитале. Девять месяцев ничего не происходило, и вдруг раз — и как по мановению волшебной палочки наш вопрос решился!

Нас вызвали в Индию, потому что, если вдруг появится донор, все решается в считанные часы. Сказать, что я потрясена уровнем медицины в Индии, это ничего не сказать. Здесь как в Германии, может, не такой крутой евроремонт, но уровень специалистов и лекарства точно не хуже. А цены в разы ниже».

Ребенка спасли. По уверениям матери, этого бы не случилось, если бы не президент. На самом деле это просто удача. Сейчас в РФ действует закон «О донорстве органов человека и их трансплантации» от 1992 и он не совершенен. Детской трансплантологии у нас нет. После смерти можно изъять органы лишь у взрослого человека, так что дети обречены. От живого донора органы могут получить лишь ближайшие родственники, отдать часть своей печени или почку просто другу не получится. Поэтому, шансы на пересадку в России очень малы. Минздрав сейчас может выдавать квоту на лечение заграницей, если человеку не могут помочь дома, но последний раз такая квота была выдана в 2007 году.

Так что, да, жизнь девочки – это просто удача. А сколько еще детей должно умереть?
Сейчас в России разрабатывается новая версия закона, и, будем надеяться, в следующем году она уже будет принята и тогда больше российских детей смогут получить квалифицированную помощь дома, а не ждать своей очереди в зарубежных клиниках.