На очередном заседании Центрального Совета «Общественного комитета в защиту семьи, детства и нравственности» его участники обсудили ситуацию в сфере внедрения в России ювенальной юстиции, говорится в поступившем в редакцию РЛ пресс-релизе комитета.
Участники заседания отметили: анализ существующего законодательства позволяет судить о том, что ряд законопроектов, находящихся в разработке в Государственной думе, а именно: поправки к законам «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «О судебной системе в Российской Федерации» и поправки к «Семейному кодексу Российской Федерации» готовят почву для внедрения в России ювенальной юстиции».
Первое чтение проекта поправок в ФКЗ-38948-3 «О судебной системе в Российской Федерации» состоялось в 2002 г. и имело своей целью преодоление первого этапа - создания в России ювенальных судов. Усилиями общественности второго чтения данного закона до сих пор не было, но теперь тактика лоббистов ювенальной юстиции изменилась: чтобы более не возбуждать недовольства граждан понятиями, предельно скомпрометировавшими себя, ювенальные технологи стали избегать слов «ювенальная» и намерены вкраплять свои идеи в виде разнокалиберных поправок в самые разные законы».
Между тем, отработка в пилотных регионах ювенальных технологий вызывает протесты широкой общественности. Количество детей, отобранных у родителей по причине «ненадлежащего исполнения родительских обязанностей», по сравнению с 2006 г., с каждым годом увеличивается.
Причинами такого изъятия называется «жестокое обращение», в расширительное толкование которого чиновники включают «нарушение режима дня», «нарушение санитарных правил и норм (несвоевременный ремонт помещений, отсутствие отдельной комнаты ребенка)», «невыполнение рекомендаций врача», «низкий материальный уровень семьи», а признаками «жестокости», по их мнению, являются: «задержка развития», «стеснительность», «не растет», «не набирает подходящего веса», «синяки», «нет прививок», «нуждается в услугах зубного врача», «плохая гигиена кожи», «запущенное состояние детей», «ночные кошмары», «нарушение сна», «страхи темноты» и многое другое. Изъятые из семей дети помещаются в социальные учреждения с закрытым режимом или подвергаются усыновлению, часто зарубежному. Восстановление же родителей в правах на воспитание своих детей происходит весьма редко и с большим трудом.
Среди жертв ювенальной юстиции - как уже известные своей трагической судьбой семьиАгеевых, Вороновых, Лапиных, Даниловых, так и множество других, абсолютно нормальных семей, волею случая попавших в механизм отработки ювенальных технологий, в силу своей неосведомленности неверно полагающих, что происходящее с ними несчастье по отобранию у них детей - их собственная, пока непонятная им вина, и в одиночку переживающих свою беду.
В связи с многочисленными обращениями в Общественный комитет семей, пострадавших от внедрения ювенальных технологий, Центральный Совет движения принял решение о проведении правовой экспертизы нормативной базы процесса внедрения ювенальных технологий в России и о начале самостоятельного расследования обстоятельств, послуживших причиной изъятия детей в этих семьях, с последующим преданием полученных результатов самой широкой огласке.
В связи с противоречивой информаций, публикуемой в СМИ, на заседании было принято решение о проведении независимого общественного расследования дела семьи Агеевых, обвиненных в жестоком обращении со своим трехлетним сыном Глебом и лишенных при этом обоих детей. С итогами расследования широкие круги общественности будут ознакомлены в самое ближайшее время.
Комментарии