ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОПРИЧНИНЫ-ХХI
На модерации
Отложенный
По мнению Максима Калашникова, сейчас нужно напряженно конструировать опричнину наших дней. Ибо ситуация в РФ близка к национальной катастрофе.
С одной стороны, налицо сходство с положением середины XVI столетия: та же централизация власти в боярско-олигархических интересах, то же безобразное сверхпотребление «верхов», обескровливающее страну. То же враждебное внешнее окружение. Но есть и дополнительные факторы: страшный физический износ страны, стремительные разложение и одичание социума, низкая рождаемость (демографический кризис), драматически нарастающее научно-техническое и промышленное отставание от мировых игроков. И это – на фоне всеобщей коррупции, губящей буквально все.
Уже очевидно, что для национального спасения необходимо ускоренное – с прыжком через один технологический уклад – развитие. А для этого просто необходимо разорвать порочную «традицию» РФ: воровства верхов, неповоротливости и косности государственного аппарата, сырьевой деградации. А, с другой стороны, мобилизовать страну, возродить идею служения ей. То есть, нужны совершенно новые люди в управленческих эшелонах: честные, компетентные и преданные русскому делу. И сделать все это можно только с помощью новой опричнины. Ибо при нынешней олигархической вольнице развитие невозможно (причем к олигархии мы относим и высших государственных сановников).
Бичом времени стало засилье алчности, стремления к обогащению любой ценой. Оно затмило все прочие мотивации первых лиц: стремление к славе, знанию, к величию страны. Власть все больше (и не только в РФ) становится лишь средством личной наживы. По миру покатилась великая криминально-коррупционная революция. Насколько это губительно – объяснять не нужно.
Значит, вопрос вопросов сегодня – установление диктатуры честных и компетентных людей. Причем именно в рамках параллельного контура управления: ибо и общество в целом, и государство в частности слишком больны, чтобы очиститься сами по себе.
Нужно нечто, что стоит вне их, некое инобытие, где зарождается новая Россия. Что-то подобное «когорте благонамеренных» (мечте графа Бенкендорфа) или ордену меченосцев (планы Сталина). Ближайший по времени аналог, пожалуй – первая сотня высших лиц государства сингапурского диктатора Ли Кван Ю. Он добился их кристальной честности (казнив для острастки школьного товарища, бравшего взятки), обеспечил первых лиц государства всем необходимым (только думай и действуй на благо страны) и выел Сингапур из третьего мира в первый.
Эта задача в РФ нерешаема ни в рамках бюрократизации в духе тридцатых, ни методами либеральной демократии. В первом случае все проедает коррупция, во втором – коррупционеры сохраняют власть, буквально скупив на корню демократические институты. Власть останется у тех, кто привык грабить – у «оффшорной элиты» (выражение В.Суркова). Те, кто 1992 года конвертировал власть в деньги, захватят контроль и в ходе либерализации-2.
Следовательно, нужна опричнина. Согласен с Владимиром Хомяковым. Вопрос стоит так: либо в стране будет опричнина сверху, либо – пугачевщина снизу.
Новую опричнину нужно строить на новой технологической базе, решая вопрос строгого отбора «первой тысячи». Как? С помощью новейших психотехнологий, а затем – применяя принцип отбора в опричнину не волей начальства, а самими опричниками. Ибо подобные видят подобных. При этом в новой опричнине должна быть сильная служба отбора, подготовки и расстановки кадров. Там же – своя спецслужба для уничтожения коррупции, поиска и возвращения вывезенных за рубеж богатств, а также – для устранения коррупционных препятствий на пути инноваций. Опричнина должна дать зародыши новой финансовой системы и протоармию. Здесь должны быть свои учебные заведения и своя инновационная система.
По сути дела, это – спецназ Будущего.
Комментарии