Власть дерьма над газонами. Спасёт штраф животворящий?

На модерации Отложенный

У меня есть собак, большой такой пушистый хомяк с неугасающим намерением захомячить или порвать в клочья всё съедобное или несъедобное но подходящее для действа по размеру, что попадается ему на пути и залюбить до смерти первого встречного, особенно детей (в силу размера хомяка выглядит для встречных это несколько пугающе, потому хомяк гуляет только на поводке с перспективой получить намордник).

Очень позитивный персонаж, хотя, в силу малого возраста, раздол*айства хозяев и некоторых его медицинских проблем и проблем воспитания, в семье тлеет некий  конфликт, в ходе которого вторая половина, бывшая в свое время инициатором покупки, угрожает разводом, если эту тварь тем или иным способом не вышвырнут из дому.

Но речь в общем-то пойдет совершенно не об этом, а о несколько менее позитивных материях. Думается, что любой живой млекопитающий организм с эффективностью, близкой к 100%, переводит еду в говно (не в период роста конечно, когда эта эффективность несколько падает). В случае собак, в России, это самое говно при выгуле оказывается на снегу, газоне, футбольном поле, лужайке, детской площадке, под деревьями в лесопарке - зависит это от доступности конкретного места выгула и от интеллекта собаковладельца.

Газон сейчас - это царство дерьма.

В особенности, уважаемые сограждане, вы ощутите это в ближайшую пару недель, когда сойдет снег и все бережно укрываемые снегом отходы жизнедеятельности окажутся видимыми во всей своей неприглядности.

Ну в общем, в городе городской житель не может спокойно ходить по газонам не рискуя вступить в оное. Нельзя, как на западе, просто взять и плюхнуться задом на любое свободное место газона дабы посозерцастить окружающую действительность. Нельзя отпустить ребенка поиграть на этом газоне. Много нельзя. Да и сам собаковладелец должен либо двигаться по чистой дорожке, либо скакать как козлик между какашками, периодически с матерком оттирая обувь и собакевича от продукта.

Если это - видимая сторона вопроса, которая влияет на эстетическое восприятие и свободу использования общественных территорий то есть и скрытая сторона, угрожающая нашему с вами здоровью. Это зоонозы. Назову два на мой взгляд самых распространенных - лямблиоз и токсокарроз. Оба - распространяются с фекалиями и зараженным грунтом (пылью). По поводу лямблиоза, то есть стойкое мнение, что людям собачий не угроза и наоборот, но между собаками он передается замечательно, собака угаживает места общего пользования в доме, квартиру, лечится тяжело в том смысле, что вылечивается далеко не в один заход.

По поводу токсокарроза всё хуже. Токсокарры успешно поражают людей, паразит передается с личинками, которые на одной стадии развития попадают из внешней среды в пищеварительный тракт собаки, из него в кровоток, на другой стадии развития из организма собаки с фекалиями попадают в почву, там стратифицируются в течении примерно месяца и переходят в третью стадию развития, уже опасную для человека, после чего попав в пищеварительный тракт человека, развиваются в человеческом организме. При этом, хотя человек не является промежуточным или окончательным хозяином паразита, эти личинки могут нанести существенный вред, токсокарроз диагностируется легко в плане лабораторных исследований, но только не в России, где еще надо добиться в связи с невнятным недомоганием отсылки на сдачу соответствующих анализов. За дальнейшими подробностями можете обратиться к специальной литературе и специализированным статьям, где чрезвычайно интересный как с точки зрения паразитолога, так и просто любознательного человека, цикл развития сей пакости разрисован от и до.

Следует отдельно отметить, что вы можете заполучить токсокарроз не моя руки после контакта с зараженным грунтом, вдохнув зараженную пыль, с загрязненного предмета или, с шерсти домашнего питомца, гулявшего по зараженной территории.

В общем, когда утром под хомячьей какашкой, в силу забытых дома пакетов оставленной на ночь на газоне, я обнаружил легко идентифицируемых взрослых токсокарр, я сделал для себя несколько выводов, один из которых, что выгулы заражены токсокаррами. И заинтересовался вопросом.

И обнаружил следующее: В России не было до сих пор исследований, по крайней мере доступных поиску, на тему пораженности населения токсокаррозом

На самом деле уже давно есть иммунные тесты (IgC, IgM, если не путаю), но для массового исследования, вероятно, они дороги в Российских условиях, хотя укладываются в 1000 рублей на человека, вполне можно было бы за две месячных зарплаты менеджера среднего звена в Москве произвести допустим обследование двух случайных выборок по 100 человек.

В силу неугасшего интереса к теме, я прочитал некоторое количество западныхх статей по вопросу и обнаружил следующее.

Проблема токсокарроза есть. Она известна. Она связана с степенью угаженности общественных территорий. Известны эффективные методы борьбы, причем подтвержденно эффективные - проведенные после введения этих мер массовые обследования граждан на антитела к токсокаррам показывают кардинальное падение зараженности. Они просты. И они решают массу прочих проблем, включая обеспечение права спокойно ходить по газонам и не лицезреть усранные места общего пользования.

Всё очень просто, есть такое правонарушение, оставление фекалий домашних животных в местах общего пользования и карается оно строго и неумолимо, поскольку в привлечении к ответственности участвуют и правоохранительные органы и граждане, которые сообщают о нарушителях. Штраф на наши деньги колеблется от 3000 до 6000 рублей.

В общем, разруха в головах, и лечиться массово и эффективно она может только через карман. Введи штраф в 5000 за эпизод и в течение полугода собачники начнут бегать с пакетиками и требовать установки специальных урн, а еще лет через пять, тыкать несознательных носом в дерьмо и сдавать правоохранителям.

Все ссылки на низкую отечественную культуру, как первопричину проблемы и призывы не вводить штрафы, а поднимать культур-мультур я считаю моветоном. Единственный контраргумент, в обществах высокой культуры, к коим несомненно по мнению вопиющих относятся западные, высокие штрафы были бы не нужны. А они - есть. Значит, люди одинаковы везде, просто на западе давно поняли раздол*айскую природу среднего человека и просто избавились от иллюзий.

Все ссылки на то, что вот а давайте сначала построим площадки (за счет ВСЕХ налогоплательщиков разумеется), а только потом вводите штрафы я тоже считаю моветоном.

Во-первых давайте разберем вопрос о том, кто гадит на газоне. Средний собаковод конечно уверен, что собака. Позволю себе возразить. Собака не является отдельным объектом права, а является ни более ни менее чем имуществом. За действия имущества отвечает владелец. Следовательно это именно собаководы и никто иные загаживают газоны, а не бедные собачки, которым же где то надо какать. Если угодно, каждому собаковладельцу рекомендую представить себе, что это именно он, нагло и цинично при всём честном народе раздвинув булки отложил на газоне кучу дерьма, тем более, что де-юре это именно так.

Во-вторых, позвольте, а почему это за счет ВСЕХ налогоплательщиков нужно строить площадки для выгула? Почему за ваше удовольствие должны платить ВСЕ налогоплательщики? Отдельного налога на домашних животных нет, поэтому нет и права требовать строительства за счет бюджета площадок для выгула.

В третьих, я лично не понимаю, что помешает этим собаководам загадить построенные площадки для выгула, а потом, под этим соусом переместиться обратно на газоны, и почему это они не обязаны убирать уже сейчас своё дерьмо с газонов.

В общем, остаюсь при своем мнении, только штраф животворящий неумеренного размера спасёт наши газоны от засилья дерьма.

PS: О своей собственной борьбе за чистоту газонов.

Я капитулировал. После девяти месяцев хождения с пакетами и уборки дерьма. Это просто и в принципе не напрягает. Но сколько бы конкретный человек ни пытался по крайней мере в отношении себя, не гадить на газон, усилия пропадут втуне. Поскольку остальные 99 из ста - будут угаживать его по-прежнему. Потому я и капитулировал - ввиду абсолютной бесполезности, убрав свое дерьмо с газона, я имею все шансы наступить в оставшиеся 99 порций, а уборщиком вкалывать я не нанимался.