Как Сталин боролся с коррупцией.

На модерации Отложенный

К середине двадцатых годов в результате  проводимой политики НЭПа коррупция  в стране расцвела буйным цветом. Не берусь сравнивать с сегодняшней, но проблема была и требовала решения на государственном уровне. И Сталин тогда нашел решение.

У него не было такого репрессивного аппарата, который имеет нынешняя власть. Численность НКВД вместе с внутренними войсками не превышала 400 тысяч человек (на 200 млн. населения). Но Сталин мог опираться на народ. Так и появилось движение рабселькоров.

Рабселькоры - - рабочие и крестьянские корреспонденты, активисты советской печати, сотрудничавшие, наравне со штатными журналистами, с газетами и журналами всех уровней — от центральных до районных, многотиражных и стенных на предприятиях и учреждениях. Поддерживались партийными идеологами, имели свой печатный органежемесячный журнал «Рабоче-крестьянский корреспондент». Особенно массовый характер движение рабселькоров получило в годы первых пятилеток.

 

Печатный орган Тульского губернского комитета РКП(б) «Авангард» недаром провозглашал: «Рабкорство, селькорство – это разведка великой армии революции». Журнал говорил о «важности дозоров, их числа, их качества». Еще более показательна двухдневная встреча Генерального секретаря ЦК РКП(б) И.В. Сталина с делегатами I Всесоюзного съезда селькоров, проходившего 14-15 марта 1925 г. Делегаты потом рассказывали, что перед началом беседы И.В. Сталин прямо заявил, что селькор – это глаза и уши партии, первый ее помощник, просил говорить откровенно всю правду, не стесняться и ничего не бояться.

По некоторым данным число рабселькоров доходило до 500 тысяч человек. Естественно, их материалы вызывали соответствующую реакцию у правоохранительных органов, которые не были тогда поражены этой самой коррупцией. Коррупция была практически уничтожена в очень короткие сроки.

Само слово «рабселькор», возможно устарело сегодня. Но как нужны стране рабселькоры сейчас. К сожалению, правоохранителям не нужны народные корреспонденты, да и власть больше озабочена тем, чтобы не допускать утечки информации о тех, на ком держится режим. Но народ пока еще есть, он не умер. Народу нужна правда о том, что происходит в стране на всех уровнях. Народ и отреагирует, рано или поздно, но результат будет.