Латышские чиновники сменили в ресторанах Юрмалы олигархов

Юрмальский ресторан «36 линия». Место знаковое и, как говорят, статусное. Посидеть и выпить кофе на берегу моря в Лиелупе обойдется вам в 50-100 евро. За средний ужин придется заплатить от 100 до 500 евро. Ресторан задумывался как место отдыха для российского эстеблишмента, но, видимо, не только санкции виновны в том, что категория посетителей в нем изменилась.

Вечером в четверг в ресторане «36 линия» было довольно людно. Около 200 человек сидели за столиками, кто по двое, а кто и большой компанией, празднуя какие-то свои мероприятия. Шеф-повар Лаурис был как всегда учтив, приветлив и любезен. Говорил с гостями ресторана на латышском и русском языках, предлагал фирменные блюда и особые вина. Однако, совсем не он привлек внимание корр. портала ves(точка)lv.

Публика в ресторане, если сравнивать с годами минувшими, поменялась практически полностью. За столиками сидели латвийские чиновники (даже отнюдь не высшего эшелона власти), судьи, представители прокуратуры, приехавшие с компаниями и семьями на новых автомобилях. Латышская речь звучала отовсюду, громко и уверенно.

Было видно, что посетители - завсегдатаи заведения, которые общались с шеф-поваром почти как близкие друзья. Русской речи было практически не слышно. Топ-менеджеров банков, совладельцев и руководителей крупных латвийских и российских частных компаний тоже не было заметно.

Забавно, что ресторан и его меню задумывался как раз не для работников бюджетных учреждений государства и самоуправлений Латвии. Строили его для российской бизнес-элиты, скупившей в Юрмале большое количество дорогой недвижимости. Конечно, и латвийские бизнесмены среднего и высшего уровня могут позволить себе ужин с трех- и четырехзначными счетами. Но далеко не все.

Обилие латвийских чиновников в этом ресторане удивляло и наводило на размышления. За столиками были замечены даже сотрудники правоохранительных органов. В связи с этим порталу ves(точка)lv остается только надеяться на то, что, поедая омаров и запивая их совсем не дешевым вином, они находились на задании и вели скрытое наблюдение за объектами, подозреваемыми в коррупции.