Позвольте вступиться за Будду

На модерации Отложенный

Нет более гордых и самомнящих людей, чем хранители ортодоксии (с) Н.Бердяев

Сам я лично по крещению православный поэтому политически к вопросу бесперстрастен. В последнее время приходится видеть со стороны РПЦ проявления религиозного фанатизма в отношении восточных учений. В частности в одной из своих статей некто А.Кураев, под видом развенчания Рерихов и Блавацкой буквально обосрал Будду. Сиддхарта Гуатама обвиняется в гордыне и чуть ли не сатанизме, а Нирвану отождествляет с адом.

Цитата: 

Христиан зовет к себе Бог, буддистов -- Пустота. "Высшее состояние Нирваны есть высшее состояние не-бытия. Приходит время, когда вся бесконечность спит или отдыхает, когда все вновь погружено в одну вечную и несотворенную сумму всего. Сумму латентной бессознательной потенциальности", -- говорят Махатмы [850]".

У этого состояния бессознательного и бестворческого "потенциального бытия", то есть стояния на грани жизни и уничтожения, в языке христианского богословия есть свое имя: "ад". Во всей своей страшной реальности над буддистами могут сбыться слова Христа: "Где сокровище ваше, там и сердце ваше"; куда устремлен своими мечтами человек -- туда и определит он себя навечно. Желал ли ты пустоты? Небытия? Распада? -- Приими.

Нирвана - это состояние покоя и умиротворения. А какой может быть покой и умиротворение в аду? В аду - адские муки. Кстати у буддистов есть свой ад, где перерождаются особо отличившиеся грешники. Правда не на вечно, но на очень долгое время - 10 в n-ой степени лет. 

Нирвана не является отсутствием всего, лишь потому что мы не способны к её восприятию. Существует хорошая история, иллюстрирующая это. Жила-была черепаха, дружившая с рыбами, и вот после её возвращения с земли подружка рыба спросила, где она была. Когда та ответила, что была на земле, рыба захотела узнать, что такое земля, но так и не могла понять, как что-то может быть твёрдым, на чём можно стоять, потому что она никогда не знала ничего, кроме окружавшей её воды.

источник - http://buddhist.ru/buddhism/vvedenie-v-buddizm

Это состояние отрешенности от мира без обретения Бога до некоторой
степени знакомо христианству. Современный подвижник архим.

Софроний
(Сахаров) так описывает это состояние: "Я ушел от твари, но Бога нет
со мною..." [848].

В буддизме нет Бога-творца, первопричины всего сущего. Вместо него - космос, первоосная вселенная, некий абсолют. А Боги в буддизме это даже не языческие боги вроде олимпийских, а божества, некие существа высших сфер, блаженные, но смертные. Поэтому не удивительно, что понятие "в Боге" не применимо к учению Будды. Вместо этого - состояние "в первоосной вселенной", то есть Нирвана - освобождение от цепей обусловленности. Именно взаимообусловленность считается главным фактором обычного, вненирванического бытия в учении Будды.

Много говорится в статьях православных богословов о том как не нравится им в буддизме стремление к погашению желаний как плохих, так и хороших.

Меж тем святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил следующее: Свойство пожеланий человеческих таково, что необходимо научиться побеждать их на мелочах. Приучившийся побеждать мелочные пожелания, обуздает и великие. Побеждающийся малыми пожеланиями, победится непременно и великими. Невозможно преодолеть ни страсти вожделения, ни страсти гнева, не научившись побеждать вообще все пожелания, чем исключительно исправляется испорченность воли.

Сходство налицо. РПЦ оказывается лицемерным двуликим янусом.

И уж точно, вовсе не был Будда таким дураком, чтобы не понимать того, что желания человека не истребимы одним разом. Доведенная до абсурда аскеза - путь джайнизма, а не буддизма. В буддизме серединный путь - не истязать себя, но и не потворствовать себе. Будда поощрял благотворительность и создание рабочих мест для бедных и вовсе не собирался морить их голодом воимя Нирваны.

И на последок информация к размышлению. Из видения святого Андрея:

Пресветлейшую небесных сил Царицу хотел ты увидеть здесь? Но Ее нет здесь. Она удалилась в многобедственный мир – помогать людям и утешать скорбящих. Я показал бы тебе Ее святое место, но теперь нет времени, ибо тебе надлежит опять возвратиться туда, откуда ты пришел: так повелевает тебе Владыка.

Значит в православии есть идея Боддхиставы.

ЗЫ: В статье возможны изменения