Заметки зануды о кино и современной культуре

На модерации Отложенный

Посетила вчера ночной показ в Художественном. В одной из сетей получила сообщение примерно следующего содержания:" Вы состоите в клубе ценителей творчества Альмадовара,  мы проводим ночной показ фильмов, не поленитесь, сходите." А действительно!- подумала я,- состою ж ведь! И ценю творчество-то. И чего бы не сходить?! Тем более что заявлено очень заманчиво: три фильма, а в перерывах хэппенинги (что за звери? наверное, что-то типа мини-представления). Решено: пойду."

Сходила...Впечатления смешанные.

Впечатление первое- некий культурный шок. Девушка, проверявшая билеты, поинтересовалась у подруг перед нами:"А вы лесбиянки? Будете сексом заниматься?" Эстетический шок у девушек. Я стояла рядом (были с подругой) и сделала очень недоумевающее лицо, что девушка правильно поняла, что от комментариев в наш адрес лучше воздержаться.

Публика. В основном студенты, лет 20-22. Модные. Очень. По всему видно, готовились долго и обстоятельно. Ощущение собственной безнадежной отсталости от жизни. На ум приходят слова Макаревича: "они торчат под рейв и чем-то пудрят носы, они не такие как мы". При том, что я не намного их старше...Так хочется сказать: мы такими не были. Смешно звучит, но факт. Подрастает совсем иное поколение, нового мышления, стремительно растущее (не взрослеющее, т.к. при всем при этом очень инфантильное), ничего не боящееся и ни перед чем не комплексующее, не боящееся чего-то, а порой даже многого, не знать, не боящееся не думать вслух, чувствующее себя в современных условиях свободно и комфортно, и не чувствующее своей связи с прошлым и предыдущими поколениями.

 Возвращаясь, к мероприятию...Во время этих хэппенингов играла музыка - живая или в записи- несколько девушек танцевали, страстные, по их мнению танцы, молодые люди, переодетые в женщин (навеяно мотивами фильма "Все о моей матери") изображали трансов. По всей видимости, хэппенинги должны были в себе совместить интересы молодежи и видение организаторами творчества Альмадовара.

О фильмах Альмадовара нужно говорить отдельно: кого-то они шокируют, у кого-то вызывают неприязнь, кого-то завораживают, главное- не оставляют равнодушным.

Альмадовар снимает жизнь без пафоса, показывая маргиналов или простых ничем не примечательных людей, жизни которых часто бессмысленны или служат одной какой-то страсти. Он умеет снимать сложные вещи просто, ему дастаточно маленького эпизода чтобы показать трагедию непонимания в отношениях мужчины и женщины, детей и родителей, его фильмы полны социальных проблем, в своих фильмах режиссер часто наделяет маргиналов фразами, отражающими ключевые идеи фильма, разрушая тем самым идеи срциального снобизма и ханжества. Фильмы Альмадовара полны чувств, страстей, как будто у него не нервы, а оголенные провода. Удивительно, как испанцы умеют снимать.