На полях информационной войны
На модерации
Отложенный
Ответ Financial Times о Новороссии, Санкт-Петербурге и «боевиках»
В июле месяце Музей Новороссии в Санкт-Петербурге посетила скандально известная журналистка Financial Times Кортни Уивер.
Почему скандально?
Это госпожа Уивер разглядела российских кадровых военных в лучшем ресторане Луганска летом 2014-го. Позднее «сенсация» Кортни Уивер была развенчана Министерством обороны РФ, как вихрем лист осенний.
Посетив Музей Новороссии, британская журналистка выдала на гора новую «сенсацию» - «боевики» в историческом центре Санкт-Петербурга.
Но обо всем по порядку.
Музей Новороссии – это не какая-то «страна чудес», по едкому выражению Уивер, а общественная организация «Мир Войны», имеющая юридический статус. Назвать общественную организацию Российской Федерации «страной чудес», все равно, что назвать Financial Times бульварной лавкой.
Действительно, приглашение посетить Музей Новороссии, имело место быть. Это было вежливое приглашение. И Кортни Уивер его вежливо приняла.
Пишущий эти строки, лично видел, как Кортни с нескрываемым интересом разглядывала экспонаты Музея, прикасалась к ним и спрашивала об их истории. Журналистка вполне осознанно прижималась к своим собеседникам, приближаясь максимально близко. А в глазах слёзы.... слезы о погибших детях, стариках и женщинах Донбасса. И это вполне объяснимо? Ведь перед ней были люди, которые говорили правду о Донбассе. Люди, способные защитить слабых где бы то ни было на Земле. Да возможно, в это сложно поверить, судя по прежним антироссийским статьям... но... всё же экскурсия в Музее показала, что в Кортни есть женское, человеческое, способное на сострадание. А доброволец из ополчения Константин с позывным «Кариб» и ополченец Сергей с позывным «Штрафбат» очень подробно рассказывали всю историю Музея и его экспонатов. Крайне некрасиво, со стороны приглашенной журналистки называть их «боевики».
Кортни Уивер во многом поддакивала своим экскурсоводам, соглашаясь с их точкой зрения, или… быть может, ее учили на специальных курсах вводить людей в заблуждение. Но тем не менее,
Кортни заявила:
- Ребята, да я во многом согласна с Вами, но редакционная политика моего издания не позволяет мне выразить эту точку зрения на страницах Financial Times.
- Мне вас жаль, Кортни! Вы профессиональная журналистка, потратив годы своей жизни на обретение профессии, не можете сказать то, что действительно считаете правдой!
А я могу! Могу сказать в стране, которую вы считаете «путинской диктатурой, то, что хочу, что подсказывает мне сердце, разум и совесть.
Но вернемся к нашей экскурсии с Кортни.
По меньшей мере, странно, что британскую журналистку не удивляет нацистские подтяжки и железный крест в центре Европы в наше время. Да, это экспонаты музея. Такие вещи используют нацбатальоны Украины. Но Кортни – не разворачивает данную тему в своей публикации. Мол, подумаешь, фашистские подтяжки!?
Британская журналистка с интересом разглядывает запрещенный международной конвенцией кассетный боеприпас РЗСО «Ураган», доставленный с Донбасса коллективом Музея. И так мило фотографируется на фоне этого экспоната.- Госпожа Кортни, а почему вы не пишете на страницах своего издания об Ураганах ВСУ, обстреливающих Донбасс запрещенными боеприпасами!? А ведь вы, были согласны с ополченцами, что данный факт имеет место быть!
Если наличие сухих пайков производства США в украинской армии не является доказательством военной помощи Украины для Financial Times, то советую почитать украинскую прессу. Там подробно рассказывается об учениях, тренировках и прочих занятиях американских военных специалистов в украинской армии. Или съездить на Донбасс и увидеть своими глазами «Hummer» и бронемашины «Humvee».
Проходясь по строкам публикации Кортни Уивер, не намерен вступать в политическую полемику. Возможно, журналистке британского издания видней от чего отказался президент России, а от чего нет. И в каких случаях ему употреблять или не употреблять слово «Новороссия». Хотя можно лишь добавить, что публикации о Владимире Владимировиче Путине в Financial Times напоминают смесь страшилок и угадаек из детства.
- Кортни, русские не только хорошо воюют, как сказал вам ополченец Сергей. Но еще, и что не менее важно… русские своих не бросают! А Донбасс – это и есть, самые настоящие свои. Но возможно, вам это не говорили, когда вы десять лет назад учили русский язык в Санкт-Петербурге.
На фото: (слево на право) Журналистка Financial Times Кортни Уивер, руководитель Музея Новороссии Владимиров Герман Николаевич, доброволец ополчения Сергей с позывным «Штрафбат» рядом с экспонатом музея — боевая часть боеприпаса РЗСО «Ураган»
Комментарии