Мы не Запад, потому что Бог есть

На модерации Отложенный

Более ста лет назад запад отказался от бога, поразительно, но это событие прошло почти не заметно. Инициаторами этого была группа художников, называвших себя «Кубистами». Именно они выработали философию на основе, которой это отрицание свершилось.

 Для начала нужно понимать, что мы говорим о времени, когда не было ни телевидения, ни радио, а многие социальные науки только начинали своё развитие. В этих условиях на берегах Сены, собралась группа художников, для мозгового штурма. Результатом их работы станет высказывание Жоржа Брака: «Не нужно даже пытаться подражать вещам, которые преходящи и постоянно меняются и которые мы ошибочно принимаем за нечто неизменное. Вещи в себе вовсе не существуют. Они существуют лишь через нас». Следуя простейшей логике, приходим к выводу, бога нет, так как он постоянная вещь, высшего существа нет, потому что оно  независимо от нас, божество есть вещь в себе, а значит, оно не существует.

Всё выше сказанное назвали революцией в искусстве, её результатом стало изменение отношения к художнику, он стал восприниматься как человек, которому  толпа не может иметь претензий.

Когда знаменитого немецкого художника Курт Швиттерса спросили, что такое искусство, он ответил, всё что я нахаркаю  оно и есть. В принципе эти слова смело можно вложить в уста Ангелы Меркель или ещё лучше Алексиса Ципраса, так как всё что они наплюют, будет политикой, и немецкий бизнес или греческий референдум не имеют значения. Это не прикрытая диктатура, своими корнями уходит в философское обоснование кубизма, провозгласившего отказ от демократии зрителей.

Что же касается самого искусства, то было уничтожено всё, накопленное на протяжении 300 лет. Были изменён весь язык: свет, тень, форма, плоскость, отношение художника к реальности, в середине века с этим ещё пытались спорить. Сегодня современное искусство это огромная многомиллиардная индустрия. Мало кто смог, подойти к кубизму с позиции критики, одним из таких людей был советский философ Лифшиц Михаил Александрович. Вот что писал он в последней главе своей книги «Кризис безобразия в современном искусстве: «Абстрактное искусство, не может быть национальным. Ему враждебна всякая традиция, теплота, конкретность естественно сложившихся связей».

Это было написано в 1968 году, результаты мы видим во Франции с однополыми браками, и в России, где насмехательство над Христом в новосибирском Тангейзере встретило сопротивление общества.

Семьдесят лет Маркса сделали своё дело, они защитили нас. Немецкий автор  относился к религии с уважением,  по мнению писателя расцвет  религиозного верования, сопровождает подъём величия нации, и наоборот. У Маркса вы находите множество упоминаний, что есть процессы, которые не контролируются человеком. Именно благодаря этому  Кондратьев создал теорию циклов. Она  считается на западе не академичной, поэтому нобелевские премии по экономике превратились в фарс.

Однако это не исключало противоречий между коммунизмом и народом. В своём дневнике писателя от1873 года Достоевский высказал своё мнение об одной из наших национальных идей: «Народ знает только, что и сам он виновен вместе с каждым преступником. Но, обвиняя себя, он тем-то и доказывает, что не верит в «среду»; верит, напротив, что среда зависит вполне от него, от его беспрерывного покаяния и самосовершенствования. Энергия, труд и борьба — вот чем перерабатывается среда» Понятие культурной среды, как некого сакрального пространства, где каждый элемент играет  важную роль, отстаивал  Лихачёв Дмитрий Сергеевич. Огромный пласт русской литературы посвящён выкинутым из русской культурной среды: «Бег», «Белая гвардия»,  «Тихий дон», все герои этих произведений, так или иначе, в неё возвращаются.

Из этого понимания культурной среды вырастает понятие многополярности, но путь к нему был долог и тернист. Представления о мировой революции были отвергнуты  вместе с Троцким, так как они были примитивны. Их сменила тактика коммунистических правительств, однако разногласия с Китаем, конфликт с послевоенной Югославией, показали её несостоятельность. В девяностые мы всё бросили, чтобы в 99-ом развернуть самолёт над Атлантикой. А в 2003 мы с Германией и Францией поддержали Саддама Хусейна. Мы создавали союзы БРИКС, ШОС, ЕВРАЗЭС, ОДКБ, таможенный союз. Предлагали  Европу от Лиссабона до Владивостока, а теперь создаём Евразию от мыса Челюскина до Каньякумари.