Иван Яковина: усы, часы и череп

На модерации Отложенный

Сюжет с наручными часами в виде черепа, сверкнувшими на весь мир в ходе свадьбы путинского пресс-секретаря Дмитрия Пескова, всего за сутки оброс кучей деталей и новых поворотов.

Из неловкого, но довольно банального эпизода стандартной чиновничьей биографии он переродился в настоящую древнегреческую трагедию. Причем исполненную многих слоев и смыслов – в полном соответствии с законами жанра.

Первый наиболее очевидный лейтмотив – финансовый. Откуда у знаменитого своими усами госчиновника с девятью миллионами рублей зарплаты в год часы за 37 миллионов? Столько заработать он не мог просто физически, а подарки ценой свыше трех тысяч рублей российским чиновникам принимать нельзя (либо можно выкупать, а на это, см. выше, денег нет).

Тут, как в древнем мифе, на помощь напортачившему мужу пришла его многомудрая супруга – олимпийская чемпионка по фигурному катанию Татьяна Навка. По ее словам, за лето она подкопила деньжат, чтобы сделать супругу приятный подарок на свадьбу. Умильная история, но тоже кривовата: при всем уважении, даже олимпийская чемпионка могла бы за пару месяцев заработать 37 миллионов рублей лишь чем-то вроде оптовых поставок героина. А в этом заподозрить Навку решительно невозможно.

Отсюда выползает второй лейтмотив: сверкающая, ничем не замутненная ложь ораторов. Чемпионские сказки о гигантских доходах легко опровергаются (в сети уже есть соответствующие исследования). Басни о «подарке жены», соответственно, тоже летят в помойку. Да причем со свистом: злосчастные часы путинский пресс-секретарь демонстрировал на многочисленных досвадебных фотографиях. Остается предположить: либо у Пескова есть машина времени, либо он беззастенчиво брешет.

Второй вариант представляется чуть более правдоподобным, причем он же подтверждается первой, необработанной версией происхождения часов. Она гласила, что прессек «взял котлы поносить» у одного из гостей свадьбы, дабы специально потроллить прессу и дождаться разоблачительных материалов. В общем, наш герой заврался окончательно.

И вот тут уже показывает акулий плавник третий, самый неприятный смысл истории – профессиональный. В том, что Песков – патологический вор и хронический лжец, никакого секрета давно уже не было. Но до сего момента он с переменной ловкостью изворачивался, уводя людей, ставящих под сомнение его правдивость, в схоластические дебри. Теперь же его поймали за руку (в буквальном смысле) на совершенно откровенной лжи в густом коррупционном соусе. Последствия могут быть крайне досадными. Например, ситуация. Песков на брифинге строго заявляет: «Наших войск в Донбассе нет». А какой-нибудь журналист хитренько так в ответ: «Угу, конечно. А который час?». Как прикажете работать в таких условиях? Можно же и рассудком повредиться.

К великому несчастью для молодожена, его работа в принципе исключает прямую ложь. Грубо врущий пресс-секретарь – это как шофер-алкоголик. Не только себе жизнь испортит, но и начальству. Всю свою карьеру Песков прилагал титанические усилия, чтобы не попасться (врать-то все равно приходится ежедневно). Но после прокола с часами ни один журналист (особенно западный) не станет принимать Пескова всерьез. Правда к великой его же радости, в Кремле людей ценят отнюдь не за квалификацию или профпригодность, а за верность. Именно поэтому самое страшное, что ждет Дмитрия Сергеевича – это повышение, а никак не монарший гнев и опала. Все у него будет хорошо.

Впрочем, кое-что может омрачить ему будущее. Вообще непонятно, что делать с чертовыми часами. «Подарок любимой супруги» теперь придется носить – из принципа. Только снимешь, сразу получишь миллион ехидных вопросов. Теперь он прикован к этому символу своего позора – если не навсегда, то уж точно до возможного развода с Навкой.

Кстати, интересно, насколько ей понравилось, что на следующий же после свадьбы день муж применил ее в качестве оборонительного сооружения, спасаясь от огня критики? Впрочем, это уже их личное дело.