Перед лицом смерти

На модерации Отложенный

У меня умерла подруга. 32 года. Рак. Она, конечно, боролась за жизнь, но не только.

Узнав диагноз, девушка сделала 2 вещи: ушла от мужа и стала ездить по миру. - Ты уверена, что хочешь развестись именно сейчас? -- спросила я её, узнав о предстоящем разводе. - Уверена. Раньше я думала, что впереди у меня -- целая жизнь, а сейчас понимаю: вот не факт. Может, я поборю эту гадость и проживу долго. А если нет? Мне некуда откладывать жизнь. У меня нет для этого гарантированного жизненного пространства, понимаешь?

В тот момент я не только головой, но и душой прочувствовала и приняла простую истину, которая стала фундаментом моей сегодняшней жизни. Заключается она в том, что гарантированного жизненного пространства нет ни у кого. Его не было не только у моей заболевшей подруги, его нет ни у меня, ни у любого из 7 миллиардов человек, населяющих Землю. Вот только моя подруга поняла это прежде, чем умерла.

Многие же проживают жизнь неосознанно, небрежно, словно то, что происходит здесь и сейчас, -- не настоящая жизнь, а её скучная репетиция, которую не жаль потратить на то, чтобы удовлетворить партнёров по сцене. Подавляющее большинство людей уйдут из жизни, так и не сделав то, о чём мечтали. Отложенные на потом книги так и останутся непрочитанными. Страны, которые всегда хотелось увидеть, так и останутся в памяти картинками из телевизора, потому что выплата ипотеки -- в моменте важнее. Тёплые слова родителям так и не будут сказаны, потому что некогда, надо бежать. Настоящая любовь так и останется томлением души, которая ждёт той самой любви, но, вопреки законам жанра, не дожидается. Вы проживаете жизнь, отодвигая свои истинные желания в сторону. «Вот сейчас сменю работу, тогда куплю абонемент в фитнес-клуб и буду тренироваться. И у меня тоже будет красивое тело», -- думаете вы. Однако, устроившись на новое место, принимаетесь пахать за троих. А потом наступает отпуск или финансовый кризис. Или беременность. Ваша, если вы женщина. Или жены, если вы мужчина, которому с появлением ребёнка становится не до гантелей. А потом вы смотрите в зеркало и видите там все полные годы своей просранной жизни. И «Мастер и Маргарита» так и не прочитана, и жопа висит, и быт заел, и перспектив -- никаких, и родителей уже нет, а вы с ними так и не посидели в обнимку.

- Почему ты не затащила меня в зал? -- спросила меня подруга, когда оставалось ей уже совсем недолго.

-- Я ведь так и не узнаю, каково это -- быть женщиной с телом, как у тебя. Большую часть жизни я живу в теле, которого стесняюсь. Мне всегда хотелось иметь красивую фигуру, и я верила, что однажды она у меня будет. Стоит только захотеть. Вот я хочу. А уже не могу. Я так об этом жалею, так жалею. Ты даже не представляешь. Сказать, что я была в шоке, когда услышала это, -- ничего не сказать. - Ты это сейчас серьёзно? -- спросила я. - Очень! Знаешь, чего хочу? Прийти на пляж, и чтобы мужики меня разглядывали, а не смотрели сквозь меня, словно меня и нет. Если бы всё вернуть, я бы ещё тогда, на первом курсе, пошла с тобой в зал. Почему ты меня туда не затащила?

Этот вопрос, который подруга задала с упрёком, до сих пор звенит у меня в ушах. Я много лет тащу в зал всех вас, но до подруги как-то руки не дошли. Не хватило меня на неё. А оказалось, главное сожаление её жизни -- в том, что она так и не узнает, каково это -- жить в красивом теле. Я тогда принялась её утешать. - Зайчик, тело -- вообще ни при чём. Оно совсем ничего не решает. Оно не гарант счастья. Правда, -- мямлила я. Искренне, кстати, мямлила. - Гарант, -- отрезала подруга. -- Я видела, как ты решаешь любую драму своей жизни: выходишь на улицу в шортах, и тебе на всё становится срать. Ты питаешься энергией взглядов. Они делают тебя счастливой.

На самом деле, это не так. Моя подруга ошибалась, но ошибалась она -- в отношении меня. Будь у неё красивая фигура, возможно, именно эта женщина была бы абсолютно счастлива. Нет, она не была пустой, глупой, поверхностной, раз перед смертью её волновали такие, казалось бы, не слишком духовные вещи. У неё было и отличное образование, и хорошее воспитание, МВА, карьера, все дела. Но когда времени остаётся по-настоящему мало, люди перестают строить из себя невесть что и решаются быть честными. В том числе, перед самими собой. Подруга не хотела быть замужней женщиной с хорошей карьерой, а хотела быть женщиной с хорошей фигурой. Да, вот так просто. Она успела себе в этом признаться, но времени воплотить желание в жизнь у неё, увы, не осталось.

Я не помогла подруге. Упустила момент. Но я могу помочь вам, призвав быть честными перед самими собой. Отбросьте все стереотипы, которые вас душат. Осмельтесь признаться себе в том, чего хотите вы. Хотите вы. А не хотят от вас. Хотите искренне, давно и серьёзно. Чего?