Школа будущего глазами гимназистки - сочинение
На модерации
Отложенный
В прошлом году дочь - пятиклассница нечаянно написала фантастический рассказ. Не помню, какое задание дала учительница про будущее, но вот что получилось.
ПУТЕШЕСТВИЕ В МАШИНЕ ВРЕМЕНИ
Иду я как-то в гимназию и вижу - стоит новое здание. Я его раньше не замечала. На нем написано «Центр Машин Времени». Я заинтересовалась и решила зайти. Подошла к людям, которые между собой разговаривали, спросила, что тут делается. Люди сказали: «Да вот машину построили, сейчас испытания будем проводить». Как мне сказали, это была машина будущего.
Я попросила разрешить мне провести это испытания и попасть в будущее. Мне разрешили. Я зашла в машину, закрыла глаза. Открыла глаза и обнаружила, что стою в зеленом месте. Мне здесь понравилось. Вдруг вижу – стоит дом.
На нем написано «Центр свободного учения». Это было здание нежного салатового цвета и очень странной конструкции. Оно было круглым с табличками на разных языках.
Меня удивило, что туда заходило очень много детей и взрослых. Но что меня поразило еще больше – это то, что все люди шли налегке и со счастливыми лицами.
Я увидела двери многих и многих кабинетов. Я зашла в один из них. Там приятно пахло.
В середине стоял большой стол. За ним сидели дети и взрослые. Они разговаривали.
Их разговор меня удивил. Из него я поняла, что дети и взрослые пришли сюда вовсе не налегке. Они несли с собой интересные и важные проекты и дела, которыми сейчас делились.
Один проект был семилетнего по виду мальчика.
Он предложил полететь на другую планету. Он рассказывал о том, что это может помочь найти вещества или растения, которые могут быть полезны для всей планеты.
Один из взрослых решил выступить. Он сказал о том, что и ему тоже интересно было бы это сделать, что этот проект был бы полезен. И девочка одна сказала, что ей понравилось дело, но она не понимает, как это вообще можно устроить.
Мальчик ответил ей, что он уже продумал все детали и сейчас хотел бы показать им модель своего корабля.
Сразу нашлось несколько человек, поддержавших его и решивших вместе с ним работать. Чему мальчик был очень рад. Этот вопрос они решили.
Потом появился другой проект. Его разработали несколько людей. Они подумали о том, что они нашли те вещи, которые хотелось бы добавить в этот самый центр. Например, хотелось, чтобы в этот центр, который всем очень нравился, приезжали из других стран, из других городов. Чтобы тоже почувствовали, как у них хорошо и тоже строили бы тоже самое.
Все стали улыбаться и радоваться. Они действительно подумали о том, как здорово, что они сделали это сами.
Этот проект тоже выслушали. К этому проекту был вопрос: зачем приглашать? Это было сказано не так, что «я не хочу», а просто было интересно – откуда появилась сама идея.
Эта мысль возникла тогда, когда они захотели поделиться состоянием, когда тебя понимают, принимают, выслушивают, не осуждают.
После вопросов и выражения своих мыслей в ответ на них, поднялась еще одна девочка.
Она начала рассказывать о своем проекте. Она предложила создать театр, в котором дети будут сами создавать сценарии, сами будут решать, сами будут распределять роли, сами его ставить. В этом новом городе еще не было театров, потому что они решили построить новый, по-другому. Это обсуждалось на прошлом совещании и девочка придумала новый театр и хотела им заниматься. К ней сразу присоединились несколько человек, но эта идея понравилась всем.
Ей задали вопросы, например: какие спектакли будут в этом театре, такие же как раньше, как везде или другие? Она сказала, что другие, что эти спектакли будут тоже рассказывать о проектах этого собрания. И с этими спектаклями-проектами можно будет выезжать в другие города и высказывая проекты в интересных, красочных сюжетах лучше доносить людям свои идеи, чтобы об этом узнавали. Все.
Мне так понравились эти проекты, но я так перегрузилась, это было очень непривычно для меня. Я выскочила за дверь, прислонилась к стене и начала размышлять.
Прежде всего меня удивило – как относились дети к взрослым и взрослые к детям. Они разговаривали уважительно, на равных, учитывали мнение каждого. Никого не осуждали, никого не принуждали, не говорили, например: «Что это ты тут придумал, это нам не надо, иди отсюда со своим проектом».
Этого не было. И всегда находились другие люди, которым это было интересно, единомышленники. Я поняла, что эти люди были очень развитые.
Что было еще интересно, что то, что в этом центре и взрослые и пожилые, и маленькие дети и большие, но все они говорили на каком-то общем языке, каком –то разумном и интересном.
Если бы я не видела их, я бы подумала, что это разговаривают взрослые, зрелые люди, которые знают, чего хотят и добиваются своих целей, которые уже понимали свое дело, свое предназначение.
Я пошла дальше.
Меня привлекла очень интересная дверь. Она была зеленой. Я тихонько ее приоткрыла, но увидела, что там была посажена травка, росли деревья, цветы.
Деревья, земля – меня это очень удивило. Я осмотрелась и увидела, что вокруг сидят дети прямо на травке и разговаривают. Они сидели где угодно: на деревьях, на траве, на пнях, или чем-то таком подобном. Для меня это было так непривычно, потому что раньше Центр напоминал мне школу. Я подумала, что это был класс.
Я подошла поближе, чтобы понять, что они делают. Ребята спокойно разговаривали, некоторые сидели молча, отдельно. Вокруг них были какие-то бумаги. Я взглянула в них и увидела нечто странное. Это были самые обыкновенные примеры.
Я была так поражена, мне казалось, что тут совсем все по-другому, и я подумала: «Неужели это действительно школа?»
А потом посмотрела на детей: они не были сонными, несмотря на рань.
Они не были огорченными, раздраженными. Они наоборот сияли от радости.
Я подошла поближе и заметила, что девочка держала в руках какой-то учебник. Он был построен как-то странно. У нас в учебниках все вперемежку: примеры, задачи. А в этом все было по порядку: тема и примеры, чтобы можно было потренироваться. Как я поняла – она тренировалась: мысленно решала. Она решала примеры очень быстро, почти мгновенно. Запишет пример – и сразу ответ, пример – ответ, и снова, пример и ответ.
Я так удивилась, что подумала «Не робот ли это?» Но это была девочка, живая, это – определенно! Я подумала: неужели она так хорошо научилась заниматься!
Потом я догадалась, что она добилась этих результатов потому, что не перебегала от одной темы к другой, а сама понимала тему и тренировалась в ее усвоении. Она понимала сама, чему была очень рада.
Я огляделась и обнаружила, что учителя здесь не было. Ребята помогали друг другу сами. Они разговаривали и что-то обсуждали.
Я радостная вышла из этого кабинета, если его так можно назвать и пошла по коридору.
Тут я увидела, что здесь бегают звери. И вдруг из-за угла вышла обезьяна. Она шла себе, шла и что-то держала в руке. Тут я, перегруженная всеми событиями, упала в шоке.
Я посмотрела на нее, а она шла себе спокойненько, напевала песенку и разглядывала книжку.
Я подошла поближе. Она читала книжку, которая называлась «Новые проекты Читы». Оказалось, что ее так и звали Чита. Тут мне снова стало плохо. Я отползла к стене, а она идет себе и ничего не замечает. Подошла к зеленой двери, отворила ее и вошла. Я испугалась за детей, что она там с ними сделает. Я забежала за ней и увидела, что она побежала к девочке, которая приняла ее с радостью. Та показала ей книгу проектов. Девочка улыбнулась и выбежала в коридор вместе с обезьяной. Я последовала за ними.
Они направились в "Зал проектов". Так я его назвала.
Я вошла в зал и тут чуть не упала снова. Обезьяна взобралась на какую-то платформу и начала громко рассказывать о своем новом проекте «Выпуск и продажа проектов». Она уже опубликовала все свои проекты.
Она сказала: «У меня тут много проектов. Эту книжку написала я! Предлагаю к следующему совещанию прочитать мою книжку».
Никто не удивился, все с удовольствием выслушали Читу и очень даже оживились, потому что эта обезьяна была у них каким-то знатоком и все чувствовали, что она придумала что-то новенькое.
Выйдя в коридор, Чита зашла в какой-то маленький кабинет и быстро вышла из него. В ее руке был черный блестящий портфельчик. Она пошла из Центра, бормоча: «На работу, на работу, вперед, на постройку театра!»
Мне было тут так хорошо, что не хотелось уходить. Я пошла дальше по коридору. Захожу в другой кабинет, на двери которого было написано «Живи!»
Я заинтересовалась, зашла и увидела, что это целый зал. Это был зал, весь заставленный лестницами, турниками, спортивными снарядами. В стороне мальчики перекидывались гирей, размером с футбольный мяч. Я подумала: «Какие же они все сильные».
Тут было очень много детей и взрослых и даже зверей. Я увидела, как кошка спокойно подбежала к маленькому турнику и начала подтягиваться. Я уже решила ничему не удивляться, хотя в этом случае это было сложно.
Я сама подошла к снаряду и попробовала поупражняться. Получилось с трудом. Вдруг ко мне подбежала девочка. Я уж хотела по привычке огрызнуться на ее насмешки, но их не последовало. А она говорит очень вежливо и учтиво: «С какой целью ты сюда пришла?»
Я ответила: «Ну, мне хотелось бы потренироваться». Она говорит: «Ты хочешь научиться заниматься на этом снаряде? Тогда можно я тебе предложу программу?»
Я говорю «Программу? Я здесь не надолго» Она сказала: «Смотри, вот с этого снаряда начать легче. Он такой же, но попроще. Этот посложнее, тот еще посложнее. Я начинала с этого и занималась буквально несколько дней, потом перешла на следующий. Теперь я легко занимаюсь на этом».
«Как у вас тут интересно» сказала я.
«Да, Действительно интересно, а ты откуда?»
Я сказала: «Я - из прошлого».
«Из прошлого?»
«Эх, девочка, поскорей бы у нас время шло. Потому что я хочу, чтобы у нас тоже было так. Жалко, что я сейчас вернусь к себе в прошлое».
«Почему? Может потому, что ты сюда попала, это все и произойдет. Этого не существует, этого еще нет. Но это может быть» сказала она.
«Как?»
«Ну, предположим, ты возвращаешься назад, пишешь и публикуешь книгу об этом путешествии. Люди ее читают, узнают, у тебя появляются единомышленники. И задумываются: а хорошо было бы так сделать! Когда много людей-единомышленников у вас обязательно получится. И Центр станет реальностью».
«Да», говорю я со вздохом. «Спасибо тебе, что ты мне это сказала. Так значит всего этого еще нет?»
«Для тебя – нет, а для нас – есть».
В этот миг я очутилась…на уроке. В нашей гимназии. И тут мне стало так смешно, что мы тут все сидим за партами, что мы не лазим по деревьям, не кушаем яблоки во время урока. Как смешно! Как весело!
Я расхохоталась на весь класс. Тут я увидела учительницу, мне стало еще смешней. Потом я обнаружила, что у каждого есть стул, сумка. И что у меня тоже есть сумка. Такая тяжелая…
И я громко засмеялась. Учительница ко мне подошла и сказала: «Что с тобой, Славна?»
Я говорю: «Со мной-то все хорошо. А вот что с вами всеми?!!!...»
Комментарии
прав различными секс меньшинствами, о существовании коих мы лет двадцать назад лишь смутно догадывались.
Сериал этот дурацкий, может, нам сейчас как раз показывает, какое мурло на нас надвигается и, отчасти, уже надвинулось. Девочка же с сочинением своим мне кажется не очень типична. Мне даже показалось, что сочинение это - продукт взрослого разума, который прячется за якобы детскостью изложения, потому как ребёнок, он и есть ребёнок - что с него взять?! И можно свою взрослую тоску уберечь от взрослых же пинков. Дети ведь живут в мире данностей, устроенных взрослыми и принимают их куда как легче и без излишних рефлексий. Я это по своей девчонке наблюдаю и её подружкам. Продолжение ниже...
Ну, а наш Русский Бред, он от того и Бред, что хоть кем-то осознаётся, как таковой. Я вот вижу, что всё большие количества народа нашего живут и умирают так и не приходя в сознание, всю свою энергию кладя на увеличение этого Бреда с большой буквы. И когда объёмы его достигнут критической массы, тогда вполне и можно будет ожидать конца Света. Но токмо не солнечного, а ...