Мусорная история с дурным запахом
На модерации
Отложенный
Сегодня прочитал супер новость: глава «Ростехнологий» и губернатор Московской области просят 400 млрд. из ФНБ (Фонда Национального Благосостояния?) на строительство 15 мусоросжигающих заводов. Прочитать эту новость можно здесь: http://www.gazeta.ru/social/news/2015/07/22/n_7398593.shtml
Слов нет, с мусором в Подмосковье, усилиями правящей партии «Единая Россия» и её ставленников давно превращенного в одну огромную мусорную свалку, надо что — то делать. Только я знаю историю о том, как власти Подмосковья отказались решить эту проблему АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО, то есть за счёт западного инвестора, предложившего Правительству МО новые технологии ПЕРЕРАБОТКИ МУСОРА на самых наивыгоднейших условиях.
Эта история относится к правлению губернатора Громова, который неплохо начал, однако плохо закончил: многие члены его правительства и его ставленники проворовались вдрызг: чего стоит только бурная деятельность его первого зама А. Кузнецова, долго разыскиваемого за многомиллиардные хищения, экстрадированного из Франции и ныне ожидающего суда в «Лефортово».
Я всегда возмущался безобразными законами и еще более безобразной практикой сбора и переработки мусора в стране. По правде, мы, граждане России, свою страну заср...ли так, что мне, например, не только стыдно перед всем миром, но я реально опасаюсь за здоровье моих детей и особенно внуков, которые вынуждены жить практически на свалке, в которую превращены наши поля, леса, водоемы и другие места обитания. Много раз я высказывался на эту тему публично, даже внес в Госдуме ряд законопроектов, направленных на устранение этих безобразий. ( Впоследствие эти законопроекты были тихонько спущены на тормозах после расправы со мной в Госдуме).
Видимо, именно поэтому на меня вышла крупная немецкая фирма (я сейчас даже не помню её названия), одна из лидеров в Европе по переработке мусора, и попросила устроить в Госдуме презентацию её технологии. Вскоре презентация состоялась, и мне удалось пригласить на нее представителей правительства Москвы и Московской области, ряд глав муниципальных образований и других заинтересованных лиц.
Не буду утомлять подробностями, скажу, что немцы предложили не СЖИГАТЬ, а перерабатывать мусор, получая из него примерно 92-93% высоко ликвидного сырья и органического топлива для котельных (остальные 5-7% — песок, кирпич, бетон и др., непригодные для дальнейшего использования).
Для запуска программы по утилизации мусора немецкая фирма предложила ЗА СВОЙ СЧЕТ построить первые 10 заводов мощностью 1 млн. кубов мусора в год (это примерно на 3-5 районов области), каждый стоимостью в € 72 млн. Немцы также предложили до 50% акций возводимых заводов той администрации российского региона, которая захочет реализовать проект, а также ГАРАНТИРОВАЛИ высокую доходность и выплату дивидендов с 1-ого(!) года по итогам работы этих предприятий. От администрации субъекта требовалось предоставить им промплощадки с подъездом и сетями, а также договор на переработку мусора на 30 лет.
Да, забыл сказать: переработка мусора у той компании осуществлялась методом автоклавирования (в емкостях при t 200 C и давлении 10 атм) в полностью замкнутом цикле без выбросов в атмосферу, т.е. абсолютно БЕЗОПАСНО для ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ.
Презентация, к моему глубочайшему удивлению, не вызвала НИКАКОГО интереса у «специалистов». Позже, в откровенной беседе мне объяснили, что сегодняшняя ситуация с полулегальными свалками, «своими» прикормленными карманными предприятиями, откатами и поборами «кормит», и очень неплохо, многие тысячи уважаемых человек, поэтому никто такую фирму в страну не пустит.
Разозлившись, я пошел к Б. Громову (тогда у нас ещё были нормальные рабочие отношения), и рассказал, как можно без бюджетных средств очистить Подмосковье. Губернатор поддержал меня, попросил сделать депутатский запрос и чуть позже написал на нем грозную резолюцию типа «Немедленно рассмотреть и разработать план реализации». Думаете, что— нибудь произошло? НИЧЕГО! Через полгода или даже больше я снова пришел к губернатору и сообщил, что его резолюции не исполняются. Громов снова попросил меня написать письмо и снова написал на ней резолюцию ещё страшнее и грознее предыдущей. И снова — тишина.
За это время многое поменялось в Подмосковье — губернатор, министры, депутаты. Неизменно одно: Подмосковье по — прежнему остается самой безобразной свалкой России, самой замусоренной территорией, где гулять с детьми на природе — чистый экстрим и опасное для жизни и здоровья занятие.
И вот, казалось бы, хорошая весть: мусор будут уничтожать. Только какая -то она «тухлая», эта «новость». Во — первых, сжигать мусор — это позавчерашний день. Большинство развитых стран его перерабатывает и извлекает из него кучу полезных веществ. Во — вторых, это прибыльная коммерческая деятельность, и во всем мире для её организации не тратятся бюджетные деньги. Есть десятки крупных западных кампаний, готовых вложить свои финансы в «мусорную индустрию» России…
Но у «Ростехнологий» и Московской области, видимо, «особый путь»: в разгар кризиса нужно взять у бюджета 400 миллиардов на 15(!) заводов, которые должны приносить прибыль, окупать вложения и т.д. Кстати, каждый завод обойдется гражданам страны в ~ 27 миллиардов кровных рублей. Даже по сегодняшнему курсу это более € 400 млн.?!
Не слишком ли «крутая цена»? Или это вместе с откатами, заносами и распилами? Снова «бизнес по-русски», когда на прибыльное дело надо взять денег у государства, а потом «приватизировать по своим да нашим»?!
Словом, вроде бы хорошая новость, а как дурно пахнет. Хуже, чем многочисленные свалки столичного региона.
P.S. Так как вся переписка велась мною как депутатом Госдумы официально, её легко найти в делопроизводстве Правительства Московской области. Мне это сделать в своем архиве труднее и дольше… Спасибо за понимание.
Комментарии
Эх власть рассейская, когда-же ты обожрешься!!!
Он уже обобрал пенсионеров области, отменив бесплатный проезд на транспорте. Теперь будет строить по всему Подмосковью платные стоянки. Тоже поимеет с этого. Хотя эти платные стоянки на хрен не нужны, Волоколамск с Дмитровым к примеру это не Москва и в них из Москвы не едут на работу люди, а наоборот.