Хасиды-паломники осквернили поклонный крест в Умани

На модерации Отложенный

Паломничество хасидов в Умань Черкасской области к могиле духовного лидера Цадика Нахмана начинается с грандиозного скандала.

Камнем преткновения между хасидами и местными жителями стал поклонный крест, установленный в честь 1025-летия Крещения Руси – он раздражает гостей. Во вторник ситуация достигла апогея – распятого на кресте Иисуса расписали словами на иврите. В переводе надпись гласит: «Не гневите бога». Местные жители негодуют.


Крест преткновения

По словам главы Совета общественных организаций Умани Валерия Кислинского, поклонный крест – интернациональный. Его освятили священники нескольких конфессий. Но вся проблема в том, что установлен крест аккурат напротив синагоги, где находится могила лидера брацлавских хасидов ребе Нахмана. А сами хасиды после празднования Рош-ха-Шана проводят традиционное омовение в пруду, над которым возвышается крест. Теперь они требуют от городских властей перенести святыню.

– Мы уважаем другие религии, – говорит представитель Международного фонда имени Раби Нахмана Шимон Бускилла, – и никогда не тронем символ чужой веры. Но, к сожалению, не все наши единоверцы это понимают. Крест могут сломать или повредить. Тогда начнется настоящая война между хасидами и христианами. Мы не можем этого допустить, поэтому и просим перенести крест в другое место.

– Крест мешает сектантам, – сокрушается Валерий Кислинский. – Ведь хасидизм – это ортодоксальная ветвь иудейства. Иначе как сектантами их не назовешь. Наших активистов запугивают – и власть, и силовики, и сами хасиды из-за креста. Местный хасид Соломон Нахман вообще заявил, что закопает нас. Мы обратились в милицию.

Зреет бунт

Заместитель мэра Умани Владимир Виблый предложил активистам перенести крест в другое место и установить еще несколько памятников в городе в поддержку христианства, но уманцы не согласны.

– Хасиды приезжают на нашу землю, вот и пусть ведут себя соответствующим образом – как в гостях, а не указывают хозяевам, что они должны делать, – возмущается уманец Павел Проценко.

– Если тронут крест, мы пойдем с ответным визитом к могиле их Цадика, – возмущаются местные.

Не промолчали и представители ВО «Свобода».

– Нас шокировало увиденное, – заявил член Уманского городского комитета партии Сергей Яремчук. – Мы немедленно вызвали милиционеров и требуем расследовать это не как хулиганство, а как вандализм. Это провокация с целью разжечь межнациональную вражду.

Переносить крест мы не дадим и готовы к адекватному ответу власти и хасидам, которые попытаются это сделать.

Сейчас активисты и «свободовцы» требуют от власти установить круглосуточное дежурство возле святыни. Об этом пишет Взгляд.ua

Справка:


Го­род Умань в Укра­ине в по­след­ние го­ды яв­ля­ет­ся цен­тром па­лом­ни­че­ства бре­слав­ских ха­си­дов со все­го ми­ра. Они едут на мо­ги­лу раб­би На­хма­на из Бре­сла­ва. На празд­ник Рош а-Ша­на там со­би­ра­ют­ся де­сят­ки ты­сяч ре­ли­ги­оз­ных ев­ре­ев.

Па­лом­ни­че­ство ста­ло важ­ным ис­точ­ни­ком до­хо­да для жи­те­лей Ума­ни, мно­гие из ко­то­рых втри­до­ро­га сда­ют ха­си­дам жи­лье, но дру­гую часть граж­дан при­сут­ствие в го­ро­де де­сят­ков ты­сяч ор­то­док­сов в чер­ном об­ла­че­нии на­ча­ло раз­дра­жать, и они на­шли спо­соб про­гнать ха­си­дов. Как пи­шет ре­ли­ги­оз­ная га­зе­та Hamevaser, «ан­ти­се­ми­ты» уста­но­ви­ли боль­шой крест на бе­ре­гу ре­ки, где па­лом­ни­ки со­вер­ша­ют об­ряд «таш­лих» — вы­тря­хи­ва­ют со­дер­жи­мое сво­их кар­ма­нов, из­бав­ля­ясь от гре­хов про­шед­ше­го го­да.

Те­перь ре­ли­ги­оз­ные евреи не смо­гут со­вер­шать ри­ту­аль­ное дей­ствие, на­хо­дясь ря­дом с изоб­ра­же­ни­ем «то­го че­ло­ве­ка».

Рав­вин Ши­мон Бу­с­ки­ла, ди­рек­тор Все­мир­но­го цен­тра бре­слав­ских ха­си­дов, об­ра­тил­ся к го­род­ским вла­стям Ума­ни с тре­бо­ва­ни­ем убрать крест до празд­ни­ка Рош а-Ша­на. Он ска­зал кор­ре­спон­ден­ту Hamevaser: «Мы ра­бо­та­ем со все­ми, кто мо­жет нам по­мочь. Мы об­ра­ти­лись в ор­га­ны охра­ны пра­во­по­ряд­ка в Ума­ни и тре­бу­ем, чтобы они де­мон­ти­ро­ва­ли крест, по­то­му что он уста­нов­лен неза­кон­но».