Три братских народа на гауптвахте

Эта история приключилась со мной в самом конце службы. После полугода в учебке и 10 месяцев в войсках нас собрали в отдалённой воинской части Иркутской области для прохождения сборов для присвоения офицерского звания. После двух недель преферанса оказалось, что у всех закончилось курево, а армейский магазин уже неделю не работал. До деревни 3 км, где курево, там и водка. Возвращаясь, наш отряд оказался около животноводческой фермы и, один из нас, (не я) по специальности зоотехник начал обниматься, и, кажется, целоваться с телёнком. Коренному населению это не понравилось , и оно сообщило в часть, что вот , мол солдатики безобразничают.

Взяли нас троих (зоотехник, конечно, остался безнаказаннам) меня – русского, другого – белоруса, а третьего украинца и запихнули в камеру.

Середина апреля в Иркутской области ничем не лучше середины января в подмосковье, а камера не отапливалась. Всю ночь мы грелись друг о друга и горланили песню: «Вихри враждебные веют над нами». К утру выяснилось, почему посадили только нас троих. Наш друг, из западной Украины, ростом едва 160 см сказал задерживавшему нас верзиле младшему лейтенанту: «Эй, ты, микромайор! Сейчас как …., последняя звёздочка отвалится. Но этот микромайор недавно был микроподполковником и потерял звёздочку именно за то, что он как…. Прапорщика. Вот и не вынесла «душа поэта», обиделась.

Через неделю нас демобилизовали, и звание лейтенанта запаса мне присвоили осенью.