Русский – и только?

Мы любим поговорить о том, как непросто приходится «великому и могучему».
Но давайте признаем: русскому языку, государственному языку РФ ничто не угрожает! Ничто и никто, кроме нас самих – плохо его знающих, косноязычно на нем говорящих, плохо пишущих, мало читающих. В государственном смысле русский язык совершенно защищен.

Другое дело – языки других народов России.
А их, между прочим, почти 150!

Прочитала тут, что в Татарстане взрослому человеку практически негде выучить татарский: нет учебников, почти нет словарей и разговорников, в газетных киосках не продается пресса на татарском.
Почему? Спроса нет. А ведь это татарский – язык второй по численности национальности в стране! Что уж говорить о языках малочисленных народов Севера, Сибири и дальнего Востока.

Да, советская эпоха с ее демонстративным вниманием к национальным языкам, когда на них переводили все подряд (и все это потом пылилось, ненужное, в библиотеках и книжных магазинах), закончилась.


И слава богу. Но, как это у нас бывает, разом закончилось ВСЯКОЕ внимание к языкам народов страны. До того ли? Да и чего ради?

Главное, что так думают прежде всего сами граждане.
Зачем учить удмуртский или корякский, если есть русский? С ним-то разобраться бы…

Так, может, это правильно?
Бог с ними, с национальными языками. Оставим их лингвистам: пусть сохранят где-нибудь для узкоспециального пользования. Не хочет народ – и не надо?

Надо ли поддерживать языки народов России – или лучше все силы и средства бросить на язык государственный?
Обсудим в программе «Говорим по-русски» в это воскресенье после 10 утра.

P.S. 21 февраля в мире отмечается Международный день родного языка.