Оказывается, в России есть правосудие и справедливость

На модерации Отложенный

Мосгорсуд приговорил майора Дениса Евсюкова к пожизненному заключению. Бывший глава ОВД Царицыно признан виновным по всем пунктам, в частности, в убийстве двух человек и покушении на убийство еще 22-х.

Даже в нашей с вами стране, оказывается, есть правосудие и справедливость.

Я говорил это сто пятьдесят раз и теперь скажу в сто пятьдесят первый. Приговор по делу Евсюкова – это приговор всероссийского значения, приговор всему состоянию общества. Потому что если бы этот человек получил что-то, кроме пожизненного срока, мы могли бы сказать, что живем в абсолютно несправедливой стране, в насквозь прогнившем обществе. Потому что если такой человек, как Евсюков избежал бы единственно возможного пожизненного срока – это означало бы окончательный позор и стыд.

Стало быть, теперь мы имеем право сказать, что еще не все потеряно, еще есть какие-то остатки совести, справедливости и правосудия.
И я очень рад, что на днях президент Медведев заявил, что милицейский статус преступника должен быть не смягчающим, а отягчающим обстоятельством.

Но я хочу, чтобы это не просто сказал Медведев, пускай он и президент, а чтобы это было написано черным по белому в уголовном кодексе.


И чтобы там же было написано, что человек, получивший пожизненное наказание, лишается права на досрочное освобождение и помилование. Что тот же Евсюков будет сидеть в тюрьме год за годом, десятилетие за десятилетием, пока Господь его не приберет. И не будет такой силы, которая смогла бы Евсюкова из тюрьмы достать.

Но главным, и почти недостижимым, увы, следствием дела Евсюкова должно стать изменение отношения к таким преступлениям.
Случай, когда инспектор ДПС убивает человека и получает чуть больше года как за убийство по неосторожности – это как раз пример такого правосудия, которое хуже иного преступления.

Дело Евсюкова не удалось замять только потому, что оно было уже за всякими рамками и по ту сторону всего. Но в остальных случаях преступники в погонах, как правило, уходят от ответа или избегают настоящего наказания.

Так что до полной победы добра над злом и торжества справедливости нам еще очень далеко.