Порошенко почуял неладное

На модерации Отложенный

Никто так не заботится о пересмотре истории, как узурпатор. Ибо знает, что у него не всё гладко и сладко, а есть «моментики», которые ему однажды ещё как и аукнутся, и откликнутся.

Не зря так заботился о десталинизации товарищ Хрущёв: даже своего предшественника из Мавзолея под покровом ночи вынес и все памятники ему выкорчевал. А всё потому, что Никита Сергеевич и сам участвовал в ежовщине не хуже свергнутого им Ларентия Павловича: ну, не нужен ему был такой свидетель (и конкурент по совместительству!) вместе с остальной «антипартийной группой».

Вот поэтому и угодили при нём в опалу Молотов, Маленков, Булганин, Жуков, Каганович: команда, приведшая Хрущёва к власти, точно также могла его и отставить от неё. Впрочем, как мы знаем, и эта предусмотрительность не спасла «кукурузного гения в вышиванке» от Пицунды.

Аналогичным образом ведёт себя и другой любитель щеголять в вышиванке по имени Пётр Алексеевич. Он ничего лучшего не придумал, как оправить на рассмотрение Конституционного суда подписанный им же закон от 4 февраля 2015 года «О лишении Виктора Януковича звания президента Украины».

То есть, вначале Верховная рада с негласной отмашки главы государства инициирует лишение Януковича президентского титула. Хотя законотворчество — процесс не быстрый (для принятия самых экстренных правовых актов требуется около месяца), но тут особых препятствия не возникло: депутаты продемонстрировали чудеса «кнопкодавства» по поводу столь сущей формальности.

Потом пан Порошенко ничтоже сумняшеся (возможно, с перепоя-бодуна) подмахнул золотым пером своего «паркера» ту самую бумагу, которая уже прошла все три круга ада под стеклянным куполом на Грушевского. А дальше события развивались, как в знаменитом анекдоте: «Арвид Пельшевич, может быть и мне самому прочитать мою «Малую Землю»?..»

Вдруг выяснилось, что, оказывается, главу державы можно лишить столь высокого звания исключительно в случае импичмента.

То есть, юридически прописанной процедуры отстранения от власти парламентом в результате соответствующих слушаний.

В остальных случаях отстранения от должности президент Украины получает к своему титулу приставку «экс-» и сохраняет за собой все положенные ему на покое привилегии, даже если вынужден удалиться в изгнание, как Янукович.

Поэтому сейчас в правомочности закона должен будет разобраться Конституционный суд и вынести решение высшей инстанции. При любом вердикте пан Порошенко попадает в шахматную «вилку».

Если суд принимает решение о правомочности лишения Януковича президентского звания, то украинское право получает прецедент, согласно которому так можно поступить с любым главой державы. А Пётр Алексеевич сильно дрожит за свою шкуру: вдруг по завершении каденции выяснится, что и он незаконно получил булаву? Предъявы-то будут, мягко говоря, очень серьёзные...

Вынесение решения в пользу Януковича — не менее печальный исход: может выясниться, что начиная с весны 2014 года Верховная Рада приняла очень много законов, которые находятся за пределами конституционного поля, иными словами, филькиных грамот, продавленных чьим-то очень волевым решением.

Под каждой такой бумажкой стоит, сами понимаете, чья подпись: получается, что гарант Конституции сам причастен к этому беззаконию. Это же какой удар по крайне хилому авторитету украинской верховной власти!

Вот и занервничал пан Порошенко: потеря авторитета власти — весомый повод для свержения. И возможно, что где-то далеко в высоких вашингтонских кулуарах уже прорабатывается план очередной рокировки в президентском кресле на Украине.

Этого и не хочет нынешний глава государства: хорошо понимает траекторию падения шишек. Ну, и совсем никак не мечтает о том, чтобы окаянные дни его правления объявили «эпохой волюнтаризма № 2».