Мы помним, мы гордимся?

На модерации Отложенный

Пока государственное телевидение не унимается в криках про «фашистов-бандеровцев» на Украине, представители власти откроют памятную доску фашисту Маннергейму. 18 июня в Ленинграде пройдёт торжественное открытие мемориальной доски Карлу Густаву Эмилю Маннергейму. Утверждается, что на открытии бюста будет лично присутствовать министр культуры Владимир Мединский.

Узнали жители Ленинграда об этом из новости на сайте Минкульта:

«18 июня. Министр В. Мединский примет участие в торжественной церемонии открытия мемориальной доски генерал-лейтенанту русской армии К.Г.Маннергейму (г. Санкт-Петербург)»

–говорится в разделе «Информация о предстоящих мероприятиях».

Что самое интересное, об установке мемориальной доски никто никого не предупреждал. Как будто это секретная военная операция. Согласование подобных акций обычно происходит с Комитетом по архитектуре и градостроительству, или, если инициатива идёт сверху, его по крайней мере уведомляют, но Комитет и его руководитель впервые эту информацию получили из СМИ.

Инициатором данной акции является Российское военно-историческое общество, председателем которого является всё тот же Владимир Мединский. Памятную доску планируют установить по адресу Галерная ул. 31. Во времена Маннергейма в этом здании располагалась Академия Генштаба. Впрочем, и сейчас здание находится под военным ведомством. В Министерстве обороны, как и кадровые сотрудники этого здания, также никаких уведомлений не получали, а на вопросы СМИ намекнули, что лучше бы им фасад здания отремонтировали.

Особенно поражает цинизм властей и лично г-на Мединского. В своей книге «Война. Мифы СССР. 1939–1945» Мединский писал:

«1 августа 1941 года финны вышли на старую советско-финскую границу около Ленинграда, тем самым замкнув полукольцо блокады города с севера. Блокада Ленинграда и голодная смерть почти миллиона жителей города стала возможна потому, что финны замкнули свою половинку кольца.

Это не было случайностью. Маннергейм не скрывал, что от отношений с немцами зависело существование Финляндии как независимого государства, дружил с Третьим Рейхом не за страх, а за совесть.»

А теперь он будет открывать мемориальную доску тому, кого сам обвинил в гибели миллионов соотечественников во время блокады Ленинграда. В «Северной столице» сложно найти семью, которую не коснулась бы Великая Отечественная война в целом, или Блокада Ленинграда в частности. Теперь же жителям Ленинграда предстоит любоваться на «дань уважения» к человеку, виновному в смерти их родных и близких.

Впрочем, это плевок не только в сторону ленинградцев. Во время гражданской войны 1918-1920 гг. Маннергейм был сторонником белого движения, агитировал за поддержку Юденичу и британской интервенции. Будучи одним из лидеров белого движения в Финляндии, Маннергейм всеми силами направлял начавшуюся гражданскую войну в войну националистическую.

Север и центральную часть Финляндии занимали белые, Юг Финляндии, Карелию занимали красные. Несмотря на то, что Советская власть поддержала Декрет о независимости Финляндии, Маннергейм выдавал начавшуюся гражданскую войну за священную национально-освободительную.

С самого начала войны белые в Финляндии начинают вести развязную пропаганду русофобии. Для мобилизации масс активно создавался образ внешнего врага, людей агитировали вставать к штыку, чтобы защитить западную культуру и национальную независимость от русских. Ради победы над «русским варваром» не гнушались никакими методами, белый террор в Финляндии не остановился после окончания гражданской войны, его сменили этническо-идеологические чистки. По суд и на плаху шли русские и сторонники коммунистической идеи.

В 1918 году в белой Финляндии организуются военно-полевые суды и концентрационные лагеря. В 2004 г. государственная историческая комиссия «Жертвы войны в Финляндии» сообщила, что за короткий период (весна-лето) этой кампании ― расстрелы совершались с редко снижаемой интенсивностью ― было казнено почти 10 тысяч человек.

Всего было арестовано свыше 80 тысяч человек, почти три процента населения страны, из которых 75 тысяч были посланы в спешно организованные лагеря, где заключённым не хватало места, воды, еды и медицинской помощи. Из-за плохих условий умерло 13 500 человек, то есть 15 процентов заключённых. В худшем из лагерей, в Экенесе (Таммисаари — финн.), где содержалось около 9 тысяч заключенных, умерло 30 процентов.

В период Великой Отечественной войны на Маннергейме, как главнокомандующем Финляндии, лежит ответственность за оккупационную политику в советской Карелии, за судьбу 64 тысяч советских военнопленных, из которых практически 20 тысяч погибло в финских концентрационных лагерях.

А также за особые концентрационные лагеря для детей. В интернете любят тиражировать следующую фотографию:

q7140

выдавая её за ужасы сталинизма. В то время как это фотография финского концентрационного лагеря в Петрозаводске в районе Перевалочной биржи на Олонецкой улице. Снимок сделан военным корреспондентом Галиной Санько после освобождения Петрозаводска летом 1944 года.

 

Как говорится, власовцы с бандеровцами не воюют. В отношении фашиста Маннергейма это выражение также актуально. Напротив, кремлёвские власовцы с уважением относятся к этой персоне. Владимир Путин и Дмитрий Медведев уже успели лично возложить цветы на могилу покойного фашиста.