Православие и модернизация несовместимы
На модерации
Отложенный
Центр социально-консервативной политики партии "Единая Россия" принял в качестве базиса для дальнейшей внутрипартийной дискуссии документ под названием "Нравственные основы модернизации".
В этом документе, в частности, предлагается сделать православную религию нравственной основой модернизации. Эксперты, опрошенные Каспаровым.Ru 17 февраля, считают подобные тенденции опасными и опасаются, что они могут привести к расколу общества.
Сопредседатель Института свободы совести Сергей Мозговой полагает, что этот документ показывает полную интеллектуальную деградацию единороссов. "Если государство начинает использовать религию в утилитарных целях, то это бросает страну на грабли. Русская православная церковь не способна ни к какой модернизации, а принятие подобной концепции может толкнуть Россию в бездну хаоса", - заявил он.
Председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль считает, что подобное абсурдистское предложение могло прийти в голову только неверующему человеку, "совку", который "примазался к сакральным идеям по конъюнктурным соображениям".
Он полагает, что модернизация и православие несовместимы, поскольку православие по своей сути, пафосу и историческим функциям консервативно и ориентировано на монарха.
По мнению Джемаля, модернистской религией является именно изначальный ислам, однако современной России в таком виде он не нужен."В таком обществе надо не консервировать или модернизировать изначально гнилую основу, а сносить ее", - добавил он.
"Новый патриарх Московский и всея Руси Кирилл выглядят с точки зрения власти фигурой, подходящей для инновационных инициатив. При нем реально усилилось взаимодействие церкви и государства", - отметил журналист портала Credo.Ru Александр Храмов.
При этом он считает, что "возрождение духовности" - это не столько церковный, сколько телевизионный феномен, используемый как один из элементов патриотической риторики. По мнению Храмова, сближение церкви и государства опасно в первую очередь для самой РПЦ, поскольку в этом случае она теряет самостоятельность и становится зависимой от государственных структур.
Председатель Атеистического общества Москвы АтоМ писатель Александр Никонов назвал тенденцию слияния РПЦ и госвласти опасной. Он отметил, что один раз в истории России подобные процессы происходили, но "все закончилось 1917 годом". "Обращение к традиционным ценностям в эпоху модернизации так же бессмыслено, как ставить "мерседес" на колеса от арбы - все равно не поедет", - сказал Никонов.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Нам, антиклерикалам, стоит думать не на один ход вперед, а чуть подальше. Если поспособствовать этому совершенно идиотскому начинанию, которое губительно и для едра, и для попов, то нынешний ЗАГНОЙ (это при Брежневе был застой, а нынче - загной) быстрее закончится, едровщина вместе с поповщиной уйдут в прошлое, в России через кризис установится более приемлемый и менее губительный политический и властный режим, а религия займет подобающее ей скромное место.
Из истории. Монгольское иго закончилось в 1480 году. К 1497 году под давлением элиты, (около половины составляли представители православной церкви) у которой закружилась голова от успехов, было принято законодательство, закрепляющее крестьян за хозяевами земли. Более 1/3 части всех земель на Руси (соответственно, 1/3 семей землепашцев, которые на ней работали) владела православная церковь.
Именно православная церковь лоббировала экономическое закабаление.
17 лет свободы закончились. Элита, будучи предыдущие столетия сама рабской, ничего другого не могла видеть в будущем Руси, как новое рабство ее народа.
Справка: Киевская Лавра-православный монастырь, основанный в 1051 году монахами в пещерах возле Киева. В 18 столетии Киево-Печерская лавра стала крупнейшим церковным феодалом в России. Ей принадлежало 3 города, 7 небольших городов, 200 сел и хуторов, больше 70 тыс. крепостных, 2 бумажные фабрики, 11 кирпичных и 6 стеклянных заводов, больше 160 винокурень и мельниц, 2 конных завода и ещё много чего.
Пройдет 10-20 лет прежде чем народ разберется.
Уйти от хозяина можно было только в Юрьев день (за 1 неделю до Юрьева дня и неделю после, осенью уходить невыгодно, зиму еще нужно прожить), отдав все долги и свыше долгов 1 рубль серебром, по тем временам большие деньги.
Закрепощение крестьянства шло медленно, но упорно. Когда уходить уже было некому, все зависили экономически от хозяина, а Юрьев день был уже только в легендах (можно было только бежать, что и делали молодые, пока они не были обременены семьей). Наступил момент и в 1597 году, когда элита ввела новые законы. Был отменен Юрьев день. И одновременно был введен Указ 1597 года о 5-летнем сроке сыска беглых крестьян.
Крепостное право привело Россию к постоянному стратегическому отставанию.
Реформы Александра II привели общество к бурному политическому развитию.
Отменяется крепостное право.
Вводятся земства – местное самоуправление.
Вводятся суды присяжных.
В Российскую империю приходит капитализм, которому для развития необходимы свободы.
Расширяется понятие «свобода совести». В Россию приходит протестантизм. Ослабляется давление на староверов, из которых состоит волжское и сибирское купечество.
Остановить общество можно было только репрессиями. И Александр III антиреформы начал с репрессий. Очень правильно звучит его фраза: «У монархии есть 2 друга армия и флот». Народ здесь ни при чем, он враг. Поэтому Александр III восстановил против себя интеллигенцию и новый средний класс.
Земские учреждения самоуправления негласно рассматривались как сила, посягающая на самодержавную власть. Земское самоуправление было сохранено, функции его ограничивались, а сами земства через назначаемых «земских начальников» ставились под контроль государства и самоуправление выхолащивалось.
Репрессии усилились после назначения на должность обер-прокурора Святейшего синода Победоносцева. О его позиция, резолюция совещания православных деятелей (1891): "Быстрый рост сектантства является серьезной опасностью для государства. Сектантам должно быть воспрещено покидать свое местожительство. Все преступления против РПЦ должны разбираться не в светских, а в духовных судах. Паспорта сектантов должны быть помечены, чтобы их нигде не принимали ни на работу, ни на жительство, пока жизнь в России не станет для них невыносимою. Дети их должны силою отбираться и воспитываться в православной вере".
В УК были внесены статьи: "Ст. 187. За выход из церкви и присоединение к другому религиозному обществу — лишение всех гражданских и личных прав. Ссылка. В более легких случаях — 1,5 года исправительных заведений.
Ст. 196. За распространение еретических или сектантских учений и пособничество в этом — ссылка в Сибирь, Закавказье иди другие отдаленные места".
С позиций православной церкви единственно приемлемым политическим строем является абсолютный монархизм.
Академик Митрохин Л. О принципе свободы совести.
Извините если длинно, но это нас ожидает.