Как наша власть принимает «решения»

На модерации Отложенный

Замечательная произошла история с фотографом/блогером, который поймал на лыжной трассе фотографа/блогера/ президента Дмитрия Анатольевича Медведева и пожаловался ему на дурацкий запрет фотографировать в центре Москвы. Фотограф/блогер/президент, как выяснилось, в курсе дурацкого запрета и спустя пару часов его пресс-секретарь Наталья Тимакова сообщила прессе, что директору ФСО генералу Евгению Мурову дано указание разобраться.

Муров, конечно, разберется и дурацкий запрет, наверное, даже будет снят. Но речь не об этом. Президент Медведев был  в курсе, но никаких поручений генералу Мурову не давал пока к нему случайно на лыжной трассе не подъехал другой фотограф/блогер. А не подъехал бы - не сняли бы дурацкого запрета, хотя президент вроде бы и в курсе. Вопрос - почему?

Я сразу вспомнил замечательный анекдот из недавнего "Ньюсвика": "Ходит легенда, что вопрос со стандартом 3G в Москве, частоты под который никак не хотели отдать военные, вдруг решился, когда сын президента Илья Медведев не смог воспользоваться рядом функций в своем телефоне.

Он якобы пожаловался отцу, и тот дал соответствующую команду". То есть опять-таки же: если бы сын не пожаловался высокопоставленному папе, вопрос с 3G был бы по-прежнему закрыт и тупицы-вояки продолжали бы упорствовать.

После таких историй стоило бы задуматься, как вообще работает вся эта наша вертикаль и что движет теми или иными чиновниками при принятии тех или иных решений. Решений, возможно, очевидных, но не принимаемых пока не придет сын, не подъедет лыжник, не напишут жалостный комментарий в блог президента и т.д.

И следует ли из всего этого (вот что меня интересует больше всего), что для принятия, например, решения об установке по столице пандусов для инвалидов необходимо чтобы кто-нибудь поймал мэра Лужкова на выходе с пасеки? Для принятия нужного закона - спикера Грызлова за поеданием маринованных грибов? Для закрытия уголовного дела - прокурора в бане с рюмкой?