Чаплин: распятый Гагарин – неуважение и к Христу, и к Гагарину

Появление в Перми изображения распятого на кресте Юрия Гагарина как минимум непочтительно по отношению к Христу и неуважительно по отношению к Гагарину, сказал «Русской службе новостей» глава отдела Московского патриархата по взаимоотношению церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

По его мнению, это акция с серьёзным элементом провокативности, если не сказать – провокации: «Этот человек, как и многие ему подобные, пытается сделать себе славу на символах, священных для верующих и неверующих. Всё-таки имя Гагарина – это очень светлый, хороший символ, который многие уважают, не говоря уже о распятии».

Чаплин отметил, что Юрий Гагарин не страдал от того, что полетел в космос, а всегда был очень счастливым человеком.

«Кстати, многие свидетельствуют о том, что он был не лишён религиозности. По крайней мере, мать его была верующим человеком, и известно, что она во время приёма, посвящённого полёту Гагарина, брала благословение у патриарха Алексия Первого в присутствии всего партийного начальства», — добавил он.

Человек, который устроил эту акцию, говорит, что он хочет выступить против конфликта науки и религии, но конфликта между настоящей наукой и настоящей религией нет, утверждает протоиерей.

Некоторые несовместимые с христианством идеологии пытались раньше говорить от имени науки, но настоящая наука и настоящая религия всегда взаимодействовали, заключил Всеволод Чаплин.

Работа местного художника Александра Жунёва под названием «Гагарин. Распятие» появилась в Перми в районе Комсомольского проспекта на стене многоэтажного здания. Автор выбрал место рядом с бывшим ракетным училищем, в том же квартале расположен Спасо-Преображенский кафедральный Собор.

Пермские полицейские начали проверку в связи с появлением граффити, изобразившего распятого на кресте Юрия Гагарина, сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по региону. Сегодня вечером художника задержали для дачи показаний, однако уже отпустили из полицейского участка, сообщила РСН его супруга Анна Жунёва.

По словам художника, идея изображения возникла у него в связи с тем, что в этом году 12 апреля в России отмечались и День космонавтики, и православная Пасха.