Россия сегодня не замечает политической изоляции

Более года прошло с момента проведения референдума в Крыму и возвращения полуострова в состав Российской Федерации, столько же длится «изоляция» России западными санкциями. С момента ввода российского продовольственного эмбарго прошло 8 месяцев. Обмен санкциями очень живо обсуждался и обсуждается, как среди западных политиков и в средствах массовой информации, так и в России. После того, как Кремль ограничил поставку ввоза на территорию страны сельскохозяйственной продукции, «пятая колонна» активно начала запугивать людей тем, что нас ждёт голодная зима, и самое время мариновать ежиков.

Проблем с продуктами на полках магазинов в России не были даже в канун нового года, когда люди накрывали праздничные столы. Санкции в отношении России сказались разве что на политиках, которым запретили въезд в страны ЕС и США, и на людях, кто держал свои капиталы в западных банках. Если бы не шумиха в СМИ, простой народ даже и не знал о существовании этих самых санкций. Тем не менее, президент США даже заявил, что «Экономика России разорвана в клочья».

Экономическая блокада России с треском провалилась, так же как и международная изоляция. Конечно же, с рядом стран, в первую очередь Европейского союза, сотрудничество во многих сферах прекратилось, но, как известно, свято место пусто не бывает, и на место европейских стран пришли другие.

В первую очередь стоит отметить Китай и Индию, с которыми отношения развиваются не только в экономике, но и в ряде других сфер. С первого января начал свою работу Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Кроме этого, несмотря на «изоляцию», Владимир Путин и Дмитрий Медведев регулярно посещают с визитами государства ближнего и дальнего зарубежья. В феврале 2015 года президент России подписал ряд взаимовыгодных соглашений с президентом Египта. С визитом во Вьетнаме сейчас находится Дмитрий Медведев. Глава правительства планирует выполнить множество задач в ходе визита. Основными из них являются — переговоры о расчетах в национальных валютах, заключение крупных государственных контрактов, продвижение российских услуг в сфере атомной энергетике. Отметим, что, несмотря на географическую удалённость России и Вьетнама, товарооборот между странами составляет порядка 4 млрд. долларов в год.

Просматривая новостную ленту, возникает один вопрос, так, где же в итоге изоляция России, которой нас так пугает Запад? Думаю, американские политики сами не смогут на него ответить, скорее всего, информацию по этому вопросу нужно будет уточнить в каком-нибудь офисе.