Антон Орех: учиться, учиться и еще раз учиться

На модерации Отложенный

Да что вы ей-богу, переживаете из-за этих учений! Это же прекрасно! Армия и флот, авиация и все остальные виды и рода войск непременно должны поддерживать высокую боеготовность.

В сущности – чем им еще заниматься? Сколько лет жаловались летчики, которые за все годы службы летали пару раз, танкисты, которые управлять танком умели только теоретически, солдаты, которые вместо боевой подготовки красили траву и строили генералам дачи. И генералы, между прочим, балду пинали и убивали свободное время воровством. А в армии, от безделья в том числе, процветала дедовщина. Так что пускай проводят учения, внезапные проверки, учебные стрельбы, поражают условного противника. Может по своим стрелять будут меньше – а то ведь и такие случаи бывали, к сожалению.

Другое дело, если армейским учениям придается какой-то особый, широковещательный смысл. В сущности, это работа рутинная, профессиональная, повседневная. Хлебороб пашет и сеет, доктор лечит, журналист пишет статьи, военный тренируется – и какой смысл кричать об этом на всю округу? Если только вы не ставите цель, чтобы вас непременно услышали, чтобы на вашу работу обратили внимание. Чтобы шум вокруг этой работы был важнее самой работы. Смысл учений и внезапных проверок, которые с такой помпой проводятся сейчас, состоит как раз в том, чтобы привлечь к ним как можно больше внимания.

Чтобы наш народ знал, что армия готова. Чтобы наш народ понял, что если армия так масштабно готовится и так хорошо готова, значит, не без причины. Значит, в мире неспокойно. Значит, есть к чему готовиться-то. А наши заклятые партнеры должны увидеть, что нас без хрена не съешь. И можно не сомневаться, что и народ наш всё заметил и правильно понял, и заграница не слепая и увидала всё.

А дальше - самое интересное. Ни одна отрасль нашей жизни не получает столько внимания и денег, сколько армия и оборона. Очевидно, что ничего важнее для государства сейчас нет. Либо всё это делается на полном серьезе, либо взрослые мужчины в детстве не доиграли в войну. Но мне кажется, что это не игра. Что высшее руководство на полном серьезе готовится к войне. Но и здесь остается важное уточнение: мы готовимся к тому, что нападут на нас или к тому, чтобы напасть самим? А с другой стороны, знаете – одно другому не противоречит!

В эпическом фильме о возвращении Крыма Путин всю эту ситуацию прекрасно обрисовал. Мы верим, что кто-то хочет или может напасть на нас или наших соотечественников на братских территориях и чтобы этого не допустить, наносим удар первыми. И ядерное оружие приводим в полнейшую готовность. И флот, и десант, и всё остальное. А дальше можете называть это по своему выбору – или паранойей или стратегическим мышлением.