Горы и мыши московского недо-"майдана"

Итоги «траурного марша» в честь покойного Немцова очень трудно подвести так, чтобы не скатиться в скверный анекдот про две новости – хорошую и плохую. И причины тому вполне объективные: результаты волей-неволей приходится раскладывать в воображаемые корзиночки со знаками «плюс» и «минус», и трудно сразу понять, какая из них перевесит.

То, что «траурный марш» (употреблять сей термин можно только в кавычках, поскольку о Борисе Ефимовиче никто там особенно не грустил) прошел без эксцессов – это хорошо. То, что он вообще состоялся – это плохо. Гораздо лучше бы было увидеть заведомо провальный «антикризисный марш» в Марьино.

То, что «друзья и соратники» покойного не решились затеять «майдан» у самых стен Кремля – это хорошо. То, что остановила их, похоже, исключительно собственная трусость – это плохо. Гораздо лучше было бы, если бы пресловутый «анти-майдан» мобилизовал сопоставимую по численности массу где-нибудь поблизости… да хоть на Манежке.

То, что на этом марше был задержан укро-депутат Гончаренко, принимавший участие в убийствах в Одессе 2 мая – это хорошо. То, что он вообще имел наглость появиться в Москве – это плохо. Лучше было бы, если б все блистающие на наших ток-шоу укро-нацисты точно знали: разговоры «за жизнь» с ними закончились. Раз и навсегда.

Но – увы! На такую благодать в обозримом будущем рассчитывать не приходится, следовательно, надо подбивать те бабки, которые есть. Оно конечно: московско-«майданная» гора родила мышь, на мертвеца («сакральную жертву») повелась. А чтоб подходящего мертвеца получить, пришлось его сперва «на живца» изловить.

В целом сумма получается вот какая…

Во-первых, обстоятельства убийства Немцова слабовато, но всё же «работают» против нашей страны.

Во-вторых, легенда о том, что окрестности Кремля – это такая зона супер-контроля, где муха не пролетит и мышь не проскочит, оказались полной туфтой.

В-третьих, удивительная сговорчивость власти, запросто предоставившей немцовопоклонникам возможность прогуляться возле Кремля (несмотря на весь «особый порядок проведения массовых акций» в этих местах) тоже наводит на нехорошие мысли. Так же, как и неспособность лоялистов-антимайдановцев собрать хотя бы примерно равный по численности анти-митинг.

Кремлёвские горы оказались ничуть не более плодовиты, чем оппозиционные навалы. Из них даже и мышь не родилась. Оказалось, что власть не умеет быстро реагировать на провокации, склонна к уступкам перед явной наглостью, не может (или не хочет) опираться на массовую поддержку.

Специалисты по организации «майданов» всё это наверняка уже отметили и ручонки потёрли.

Хотя, может быть, и попеняли майданщикам-затейникам: что же это вы, господа-панове, так мало народу привели и так плохо подготовились? Где шины? Где «нацики» в строительных касках? И почему отдельные дамы с инициалами «Ю.Л.» в твиттерах верещат раньше всех сроков: «Завтра будем брать власть!..»

В ответ на это массовики-затейники наверняка промямли, что-де и в Киеве «майдан» не сразу массой налился, что все серьёзные «нацики» на Украину слиняли, а в Москве осталась одна школота. А что до огневолосой «Ю.Л.», так она просто дура и всерьёз её словеса никто не воспринимает. Поэтому все ошибки и просчеты учтём, а уж если такая возможность предоставится ещё разок, то мы – ух! – такое в Москве устроим…

И знаете, что самое противное? Что и в самом деле учтут, и в самом деле возможность не упустят. А если возможность почему-то сама не представится – её организуют, дело не хитрое…
Не завтра, конечно, организуют. Но и не через год.

Так что давайте учиться ловить мышей.