Как Крым делили

На модерации Отложенный

Часть первая - "отжатизация" или зачем Аксенову личная армия.

 "Собачье сердце" крымские шариковы явно не читали. Иначе не повторяли бы перлы булгаковской собаки, чтобы не выглядеть глупо. Спикер-сепаратист Константинов, к примеру, выдал: не называйте нас, говорит, господами. Нам, говорит, больше нравится "товарищи". Шарикову тоже противно было такое обращение: "Я не господин, господа все в Париже". Другое изречение собаки с пересаженным человеческим гипофизом для зодчих "российского" Крыма стало прямо таки руководством к действию - "Взять все и поделить". Это можно назвать девизом так называемой крымской национализации, которую здесь уже прозвали "отжатизацией". Этап первый - взять. Сразу же после "референдума" возомнившие себя правителями Крыма путинские марионетки начали процесс отъема имущества "во благо крымчан".

Спустя всего 10 дней депутаты так называемого "Госсовета Республики" одним махом "национализировали" почти полторы сотни агропредприятий. Первыми к рукам прибрали заповедники, парки, охотугодья, лесхозы. Оккупанты попросту ограбили Украину, "взяв" себе все ее предприятия в Крыму, включая всемирно известные винодельческие заводы "Магарач", "Массандру" и "Новый свет", а потом и санатории, нефтегазодобывающую компанию "Черноморнефтегаз" вместе с месторождениями, газохранилищем и буровыми платформами, национальные банки вместе с их деньгами. Затем "отжали" порты, железную дорогу, авиапредприятия, "Крымавтодор", нефтеперерабатывающие и судостроительные заводы, объекты курортно-рекреационного назначения, мощности операторов мобильной связи. "Своими" объявили Ялтинскую киностудию, пассажироперевозчика "Крымавтотранс", "Крымпотребсоюз" с его разветвленной сетью рынков и магазинов.

Отдельно и показательно приложились к имуществу крупнейших украинских бизнесменов. У Коломойского отобрали "Приватбанк", объекты рекреации и пляжи. У Таруты - лечебно-оздоровительный комплекс "Айвазовское" в Партените, где "гуляли" 70-летие Кучмы и свадьбу сына узбекского нефтяного магната. У Ахметова, несмотря на заигрывания с сепаратистами - "Крымэнерго" и "Укртелеком". У Жеваго – судостроительный завод "Залив", оперативно перерегистрированного на московского владельца. У Лещинского – "Крымхлеб" - крупнейший в Крыму производитель хлебобулочных и кондитерских изделий. У Фирташа – газоснабжающее предприятие "Крымгаз". "Крымский титан" Фирташу удалось сохранить за собой, перерегистрировав предприятие в Москве. Предвестник "национализации" - крымская самоооборона, которую называют личной армией Аксенова. В большинстве своем это вооруженные дуболомы типичной внешности со следами непростого прошлого на лице и в биографии. Как только самообороновцы без приглашения заявились на то или иное предприятие – считайте, оно уже не ваше. Бойцы с автоматами побеспокоятся, чтобы все прошло "без шума и пыли". Чтобы шеф был доволен. Надо же оправдать высокое доверие.

Именно Аксенов в разгар Евромайдана "сколотил" эту банду – якобы "для защиты от бандеровцев". Именно он, будучи уже самопровозглашенным премьером Крыма, предложил ее легализовать и финансировать из крымского бюджета. Именно он пекся о том, чтобы дуболомам простили все грешки и грехи. Дескать, если и причинили кому вред или ущерб, то только в целях защиты интересов Крыма. Еще в октябре тот же "Госсовет Крыма" с подачи Аксенова попросил Госдуму России амнистировать самообороновцев, причем не только за уже совершенные противоправные действия, но и заочно освободить их от ответственности за все, что они еще натворят до конца 2014 года.

Имелись в виду, конечно, запланированные вооруженные захваты самообороновцами офисов и предприятий в помощь "национализации". Очевидно, ее планировали закончить к Новому году, но не успели. Госдума, кстати, идею помилования "ополченцев" не поддержала. Однако и расследовать вопиющие преступления армии Аксенова, в том числе убийства, похищения людей, пытки, незаконные задержания журналистов, грабежи никто в "русском" Крыму не торопится. Единственный случай, когда дуболомам отважились противостоять, произошел в Бахчисарайском райпотребсоюзе. Как водится, цепные шавки Аксенова, получившие официальное название "Львы Крыма" и форму российского ОМОНа, заблокировали помещение организации. Однако пайщикам удалось отбить атаку, освободить от "гостей" часть кабинетов, не дать им завладеть документацией и деньгами предприятия. Противостояние длилось несколько дней и закончилось очередной победой "национализаторов". Их активы пополнились рынками, предприятиями общепита, магазинами – в списке Бахчисарайского райпотребсоюза больше сотни сооружений, остаточная стоимость которых составляет 30 миллионов рублей. А особо активные пайщики, посмевшие защищать свою частную собственность, теперь "мотают" суточные сроки за хулиганство. И если отъем имущества у бизнесменов-гигантов, названный "возвращением украденной собственности", находил радостные отклики в душах крымчан, то отжимы у мелких собственников, тех же пайщиков, уже вызывает массу вопросов даже у соратников по русской идее. Беспредел, говорят. Путину пишут. Мол, крымская "национализация" противоречит российскому законодательству, по которому государство обязано возместить собственнику стоимость национализированного имущества. Она, по подсчетам владельцев, перевалила уже за миллиард долларов, а количество "национализированных" объектов исчисляется тысячами. Даже севастопольские коллеги-сепаратисты назвали крымскую "национализацию" "не очень правильным прецедентом" и у себя ее не проводили.

Аксенов обещает остановить "национализацию" уже 1 марта. Чтобы, мол, не распугать инвесторов. Насмешил. Очереди желающих похоронить свои капиталы в непризнанной республике не наблюдается. В отличие от очереди чужого добра, которое крымские шариковы хотят "взять и поделить". Тут и вся прибрежная недвижимость, и объекты культурного наследия, и другие, как выразился Константинов, "необходимые" объекты, в том числе детсады. Министерство культуры оккупационного правительства пошло еще дальше и предлагает "национализировать" даже культовые здания украинских религиозных организаций. Но еще более интересным обещает быть второй этап крымской "национализации" – "поделить".

 Или кто-то еще верит, что грабят "во благо крымчан"? Я даже знаю этих крымчан. Аксенов, который в лихие 90-е был бригадиром по прозвищу Гоблин в ОПГ "Сейлем", промышлял рэкетом и получил ранение на бандитских разборках, знает толк в "отжимах" и дележе "по понятиям". Вон его бывший первый зам Темиргалиев с подельниками скрысятничал – захапал себе золотишко и деньги ограбленного в Крыму "Ощадбанка", ни много ни мало – 300 кило и 250 миллионов рублей. Не по-пацански поступил. За что был уволен и сослан на малопочетную работу в Казахстан. Делиться надо награбленным. Потому не сомневаюсь, что все "отжатое" в Крыму "по чесноку" найдет своих новых хозяев. "Это тебе, это все время тебе, это обратно тебе". Запасаемся попкорном и ждем второго акта фарса под названием "Как мы Крым делили".