Консервативный подход к глобальному управлению
Президент России В.Путин в своем выступлении на завершающем пленарном заседании 11-го Валдайского форума отметил необходимость нового «издания» взаимозависимости как основы стабильности и управляемости в мире, который возвращается в состояние полицентричности. Такое «издание» должно иметь форму норм и правил, выработанных в ходе переговоров между значимыми центрами силы в современной мировой политике на основе взаимного уважения. При этом институт национального суверенитета составляет основу управляемости мира.
Предлагаемый подход к глобальному управлению носит консервативный характер в том смысле, что в нем отчетливо просматривается ориентация на консервативные ценности в международных отношениях, утверждающие свободу и независимость наций, их право самостоятельно выбирать свой путь развития и требующие не вмешиваться в дела друг друга (Rawls J. The law of peoples: with, the idea of public reason revisited. Harvard University Press, 2001).
Консервативный подход к глобальному управлению строится на следующих представлениях о современных международных отношениях:
- «Вопрос о содержании суверенитета становится едва ли не главным для сохранения и упрочения мировой стабильности». Правила международного взаимодействия, основанные на национальном суверенитете, оказались под угрозой в условиях глобального доминирования США. Однополярность без самоограничения государства-гегемона плохо совместима с институтом национального суверенитета.
- «Момент однополярности убедительно продемонстрировал, что наращивание доминирования одного центра силы не приводит к росту управляемости глобальными процессами». Ставка на политическую волю и ресурсы гегемона и его союзников в деле глобального управления не сыграла в долгосрочной перспективе. Управляемость мира в условиях однополярности снизилась. Ручное управление такой сложной системой, как мировая политика, оправдано только в короткие периоды кризисов. Таким кризисным периодом был, например, период дезинтеграции социалистического лагеря. В периоды нормального развития мировой политики ее управление должно строиться на соблюдении легитимных норм и правил. Однако эти правила по-прежнему не выработаны. Кризисный период крушения биполярной структуры международных отношений затягивается практикой одностороннего ручного управления.
- Однополярная структура международных отношений постепенно преобразуется в полицентричную. Происходит не только умножение и укрепление новых центров силы в мировой политике, но и расслоение ресурсной базы самой силы. Она зависит уже не только от военных и экономических ресурсов, но и от системы образования, привлекательности национальной культуры и т.д. Мир становится полицентричным, что, однако, само по себе «не укрепляет стабильность, скорее наоборот». Стабильность в полицентричном мире возможна при нормативно регулируемой взаимозависимости.
- «На фоне фундаментальных перемен в международной среде, нарастания неуправляемости и самых разнообразных угроз нам необходим новый глобальный консенсус ответственных сил». Возвращение полицентричности должно сочетаться с укреплением суверенитета как фундаментального института международного общения. Иными словами, предлагаемая новая система международных отношений, в случае ее нормативного закрепления, будет очередным «изданием» Вестфальского мирного договора, переформатированием баланса интересов в рамках Вестфальской модели мира.
Новое «издание» взаимозависимости — это либеральная идея о самоограничении великих держав-победителей, реализуемая через систему правил, которую державы-победители вырабатывают для легитимации нового мирового порядка (Ikenberry G.J.
After victory: Institutions, strategic restraint, and the rebuilding of order after major wars. Princeton University Press, 2009). В условиях однополярности согласовывать правила нового порядка не было необходимости. В условиях полицентричного мира диалог о новых правилах неизбежен. Но этот диалог предлагается вести в рамках институтов Вестфаля: суверенитет, международное право, национальный интерес, управление силами великих держав.
Российский призыв к новым правилам взаимозависимости в международных отношениях можно расценивать в данном случае как призыв к мирному договору после «холодной войны». Дальнейшее откладывание согласования международных правил игры будет, скорее всего, порождать все новые конфликты и кризисные явления. Следует отметить, что Россия сегодня находится в гораздо более сильном положении для подписания такого «мира», чем в 1991 году.
Комментарии
Если кратко, то: - "Командовать парадом буду Я!"... Уж очень хочется!
Комментарий удален модератором
При этом происходит персональное усиление или ослабление восприятия самим мозгом от полного игнорирования ощущений до болевого восприятия ощущения.
И только восприятие ВЛАСТИ ПОЛНОСТЬЮ ФОРМИРУЕТСЯ МОЗГОМ и для этого достаточно собственных умозаключений и фантазий, при этом это восприятие власти может у некоторых вызывать самое сильное ощущение удовольствия, значительно превосходящие любые другие восприятия удовольствий.
Эта непреодолимая жажда власти является следствием соответствующего врождённого дефекта мозга.
Степень проявления этих генетических уродств мозга имеет множество названий от амбициозности до властолюбия.
Уроды с такой наследственностью и становятся ключевыми фигурами по управлению стадом и паразитировании на стаде.
В редчайших случаях это может принять форму беззаветного служения народу.
Но почти всегда это создаёт систему самозванной быдлоэлиты по паразитированию на дойной дебильной быдломассе.
В этом паразитировании всегда самой угнетённой и бесправной является разумная трудовая самодостаточная высококвалифицированная, неорганизованная против паразито...