История одной дружбы: что связывает бизнес Де Маржери с Россией
Гибель Кристофа Де Маржери – это большая потеря, в том числе и для России. Концерн Total, который он возглавлял, пожалуй, один из наиболее дружественно расположенных к инвестированию в Россию среди крупнейших международных нефтегазовых компаний.
Особые симпатии в отношениях России и Франции – и правительств, и бизнеса – это не миф, а исторический факт. А лично Де Маржери – это бизнесмен, который был позитивно и конструктивно настроен к сотрудничеству с Россией и старался до конца отстаивать интересы бизнеса и сотрудничества, несмотря на санкции. В своих публичных заявлениях он говорил о том, что санкции неприемлемы, поскольку Россия – это сосед Франции и ее естественный партнер, крупнейшая энергетическая держава, с которой нужно развивать сотрудничество, а не сворачивать. В чем причины этой симпатии, я судить не берусь, но возможно, это тот же случай, что и с Бобом Дадли, компания которого (BP) – акционер «Роснефти», а он сам состоит в ее совете директоров.
Совместный бизнес
Под руководством Де Маржери Total усилила присутствие в России, которое началось еще в 1999 году с проекта Харьягинского СРП в Ненецком округе, дающего в настоящее время около 1,5 млн тонн нефти в год. При Кристофе Де Маржери его компания вошла в Штокмановский проект на шельфе Баренцева моря, в котором они сотрудничали с «Газпромом». Правда, проект оказался замороженным под влиянием конъюнктуры, в частности падения спроса на СПГ со стороны Соединенных Штатов. Но Total вошла также и в другие стратегически важные для России проекты, такие как «Ямал СПГ». Ей принадлежит 18% акций «Новатэка», 20% – в «Ямал СПГ». Еще у французской компании есть «Тернефтегаз» – совместное предприятие с «Новатэком» в Ямало-Ненецком автономном округе, которое с 2015 года начнет производство углеводородного топлива на уровне около 65 тысяч баррелей нефтяного эквивалента в сутки (3,3 млн тонн в год).
Кроме того, Total создавала совместное предприятие с «Лукойлом» по разработке трудноизвлекаемых запасов нефти. Проект в настоящее время приостановлен из-за санкций. Параметры контракта и потери Total в результате этого сейчас оценить невозможно – это венчурный проект, который теоретически мог привести к революции в технологии добычи и прибавке миллионов и миллиардов тонн извлекаемых запасов нефти, а мог и не дать желаемых результатов.
Почему партнерство с Total так много значит для наших компаний? Для добычи трудноизвлекаемой нефти требуется бурить скважины, которые в несколько раз дороже обычных и которые требуют применения западных технологий, в том числе горизонтального бурения и гидроразрыва пласта. Мы сами можем пробурить горизонтальный ствол, скажем, протяженностью триста метров, а западные компании могут качественно пробурить скважину с горизонтальной секцией полтора-два километра.
Total важна для нас как технологический, финансовый и маркетинговый партнер.
Это одна из крупнейших мировых нефтегазовых компаний с развитым газовым бизнесом – в частности, активный участник мирового бизнеса СПГ (сжиженного природного газа). С помощью этой компании мы можем более серьезно укрепиться на мировом рынке СПГ по сравнению с тем, что имеем сейчас.
Противостояние санкциям
В Total в отличие от многих наших партнеров уже давно реально интересовались ситуацией в России и готовились работать здесь всерьез и надолго. В частности, лет шесть-семь назад они привозили большую делегацию топ-менеджеров компании для ознакомления с историей России, ее нефтяной отраслью. Встречались с политиками, руководителями регионов, нефтяными аналитиками – это свидетельство, что люди всерьез готовились сотрудничать. Так оно, собственно, и происходило. Они были всегда весьма удовлетворены достигнутыми результатами. Но, естественно, хотели большего, потому что Россия им интересна и может дать больше их бизнесу.
Конечно, тот факт, что участие компании Total в проекте с «Лукойлом» заморожено, показывает, что она не свободна в своих решениях. Так же, как и Exxon, которой запретили работать в российской Арктике, где они открыли нефть – нашли эльдорадо, нащупали золотую жилу. В таком же положении оказались и Total, BP, Shell, Shevron, нефтесервисные компании. Хотя ясно, что в наше время санкции идут не напрямую от правительств конкретных европейских стран, которые не всегда их поддерживают, а от наднациональных органов Европейского союза. Где-то чувствуется давление США, где-то особая позиция Германии и т.д.
Я считаю вполне возможным, что санкции – это прикрытие для США, которые ведут борьбу за передел мирового энергетического рынка. Они стремятся таким образом ослабить мощь России как энергетической державы в тот период, когда они сами претендуют на роль страны номер один по производству, потреблению и экспорту нефти и газа в связи со сланцевой революцией в США. Сейчас из-за этой революции происходит фактически переориентация мировых торговых потоков, очень серьезные структурные изменения на нефтяном рынке по востребованному ассортименту. Сейчас, например, в избытке легкая нефть.
Но нужно понимать, что сам бизнес часто категорически против этих санкций, потому что это не в его интересах. Практически все западные бизнесмены, кто работает в России, расстроены этими санкциями и стараются в меру сил противостоять им в рамках различных торговых, промышленных ассоциаций и советов и подобных лоббистских организаций.
Опыт работы Де Маржери на Ближнем Востоке, где он в 1995–1999 годах руководил местным подразделением Total, говорит о том, что его политические связи помогли компании получить там ряд проектов. Это человек широкого кругозора, большого обаяния и возможностей. Поэтому неслучайно его называли другом и отмечали его деловые качества многие политические лидеры современности, включая президентов России и Франции.
Комментарии
Теперь, вот, узнали..
Сам «главный виновник» аварии водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко говорил о неожиданной потери ориентации (просто заблудился)!!! Потом это заявление замяли предложением об алкоголизме.
Вероятность отрицательного для Путина результата чзакрытого переговора президента Total Кристоф де Маржери. с Путиным . Много лишней информации от того спорного переговора могло дойти для общества.
Ведь и раньше выражал несогласия президент Total Кристоф де Маржери.
/ «01 октября 2012 Добыча нефти в Арктике встречает возражение не только со стороны «зеленых», указывающих на опасности глобального потепления и разработки месторождений в районе ядерного могильника в Карском море, но и со стороны главы Total Кристофа де Маржери, по мнению которого, нефтедобыча на арктическом шельфе содержит высокие экологические риски»./
Поэтому Путин решил ликвидировать Кристофа де Маржери. А для сокрытия началась политическая волна посмертного восхищения бывшим истинным путинцем … Тут же все путинские олигархи оформили стену плача. Путин и его бизн...
То есть реально следует рассматривать аварию как диверсию. Об этом, но с прокремлевской версией, говорил один из жириков (сливной орган ФСБ). Предлагали версию о «длинной руке Вашингтона». Но если «рука Вашингтона» дотянулась до Внуково, то эта рука давно закончила бы войну на Украине в пользу объединения с ЕС.
Путин предвыборно обещал внедрить психофизическое (психотронное) оружие (воздействие). И уже демонстрировал это применение в зомби-Крыму, и массовом зомби- сепаратизмом в регионе Донбасса при организации гражданской войны..
А индивидуальное применение к одному человеку, в данном случае сотруднику аэропорта Владимиру Мартыненко, уже давно не проблема. То есть главная версия аварии - в нужный момент Владимир Мартыненко под псивоздействием въехал на полосу аэродрома
Странно (хотя понятно), что Париж не будет настаивать на проведении собственного расследования. Хотя для поиска причин первой версии надо было запросить документы закрытого переговора. И не случайно, что руководителем следственной бригады по авиакатастрофе в аэропорту «Внуково» назначен следователь Михаил Гуревич, котор...