"Армия не имеет юридического права участвовать в АТО"
На модерации
Отложенный
Разведчик ВСУ: Армия не имеет юридического права участвовать в АТО
Разведчик 72-й механизированной бригады ВСУ Сергей Костаков вернулся из Мариупольского СИЗО благодаря поддержке активистов и украинских СМИ.
Более полугода мужчина беспрекословно выполнял указания командиров своего подразделения, а потом выяснилось, что по закону Украины он не имел права этого делать, за что и был задержан правоохранителями.
Сергей объясняет, что спецоперация на юго-востоке страны имеет официальный статус АТО. Однако, оказывается, по закону ни ВСУ, ни армия добровольцев не имеют никакого права участвовать в этом процессе, а каждый из участников может получить за это пожизненный срок заключения.
– Те задания, которые выполняла наша рота, например, подрыв коммуникаций для воспрепятствования продвижению бронетехники противника, мы не имели права исполнять по законам Украины и теперь всем бойцам светит статья за терроризм, – поясняет боец. – Артобстрел города – это тоже терроризм. Мы вне закона, и 99% личного состава, который в этом участвует, этого не знает.
По словам Костакова, Следственное управление уже готовит сотни уголовных дел на командующих подразделений армии ВСУ, которые, выходит, нарушили Уголовный кодекс страны по ряду тяжких преступлений.
Военная прокуратура возьмет этот процесс на контроль как только стороны конфликта на Донбассе официально придут к окончательному перемирию.
Самого Костакова держали в Мариупольском СИЗО по обвинению в менее тяжких преступлениях. Сначала разведчика обвиняли в подготовке похищения начальника Волновахской милиции, но позже выяснилось, что причиной ареста стала кража автомобиля. Боец себя виновным не признает.
– Я нашел на производственном объекте замаскированную машину, она стояла без номеров, охранник говорит : «Не знаю, чья машина». Отвечаю: «Хозяин принесет документы – получит авто обратно». Даю свой телефон, беру машину. Потом она 2 недели находится в части, на ней ездит командир части, на ней встречают начальника генштаба, министра обороны, на ней возят спецназ. А потом вдруг выясняется, что никто из командиров об этой машине не знает, а Костаков украл ее для себя, – возмущается разведчик.
К слову, уголовное преследование – не единственное, что угрожает бойцам украинских подразделений со стороны собственного командования. Так, бойцы «Донбасса» ранее признавались, что не раз оказывались под прицелом по приказу командиров своего батальона.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором