Как власть должна относиться к требованиям митингов?

На модерации Отложенный

Не торопитесь отвечать: «Конечно, выполнять». Вопрос-то ведь непростой, по-моему. Архисложный. Митинги и демонстрации гарантированы нам Конституцией, и это очень хорошо.

Если, допустим, на московский митинг пришло 10 тысяч человек, а жителей столицы - 12 миллионов, то почему они должны быть заложниками воли такого мизерного меньшинства?

И по какому праву могут что-то требовать случайные участники уличного собрания, представляющие, как правило, самих себя? Они могу что-то просить. Но просить на митингах у нас не принято. У нас принято именно «требовать».

Другое дело - забастовка. Профком предприятия или забастовочный комитет, представляющие трудовой коллектив, начинают с работодателя именно требовать. В соответствии с законом. Скажем, соблюдения прав наемных работников, техники безопасности, улучшения условия труда и т.п. И тот, как правило, идет на уступки. Но бастовать у нас почему-то тоже не принято.

Почему?

До сих пор не пойму, кого, к примеру, представляла на трибуне «болотных» митингов пламенная революционерка Ксения Собчак?

Да и чего кричать? Живем не в царской России. Раз власть разрешает митинг, значит, уже знает, чего мы от нее хотим. И чего тогда горло драть?

У каждого органа власти свой сайт, приемная, работа с письмами и заявлениями граждан. Личный прием. Приходи - рассказывай про свои беды и нужды. Бывает, компромат на чиновника в Сети действует мнгновенно и в 100 раз эффективнее.

Но согласитесь, это ведь так пафосно и романтично - продраться к микрофону и резануть этой власти правду-матку в глаза. А КПД? А польза? А эффект? Нет ли тут сегодня больше самопиара организаторов, чем стремления действительно чего-то добиться? 

Вот такие мысли вслух. При этом я, разумеется, за свободу шествий и собраний.  

 

Как власть должна относиться к требованиям митингов?